logo
Учебное пособие по ПР 1

Глава первая введение в специальность «связи с общественностью» (паблик рилейшнз)

Вводный раздел учебника знакомит читателя с предметом изучения, задачами специальности, функциями и основными понятиями такой сравнительно новой для России прикладной науки, как связи с обществен-ностью - паблик рилейшнз (Public Relations), сокращенно - ПР (PR). Основное внимание в этом разделе сконцентрировано на раскрытии возможностей использования технологий связей с общественностью в деле усиления влияния политических и правовых институтов, общественных организаций, производственных и коммерческих структур, учреждений культуры, здравоохранения и образования на процессы формирования общественного мнения с целью достижения взаимопонимания между людьми, упорядочения и стабилизации коммуникационных процессов в обществе.

После завершения работы над материалами I темы и предлагаемой для изучения литературы Вы должны:

  1. Понимать роль связей с общественностью в современном менеджменте и сфере коммуникаций.

  2. Владеть понятийным аппаратом теории и практики связей с общественностью (паблик рилейшнз).

  3. Знать области применения информационно-коммуникативных технологий связей с общественностью (паблик рилейшнз).

  4. Проводить различия между связями с общественностью, рекламой и маркетингом.

  5. Иметь общие представления об основных концептуальных подходах к сущности и функциям связей с общественностью (паблик рилейшнз).

  6. Знать квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) - это необходимая, наблюдаемая на всех ступенях развития человеческой истории форма связи между институтами власти, организациями, различного рода структурами и общественностью. Эта форма связи или коммуникации направлена на формирование общественного мнения, достижение взаимопонимания и согласия для осуществления поставленных целей.