6.2. Политические перформансы.
Теория перформанса, объединившая различные типы коллективного коммуникативного поведения, широко распространенная на Западе, получила сегодня распространение и в России. Ничего в этом необычного нет. Ибо то, что на Западе было возведено в ранг теории, у нас всегда было элементом практики.
Сравним два подхода к трактовке перформансов.
Западный классик теории перформанса определяет его как «деятельность, производимую индивидуумом или группой в присутствии и для другого индивидуума или группы». Здесь, как видим, какой-то конкретный тип аудитории не выделяется. И перформанс можно трактовать как любое организованное заранее коммуникативное событие, отрепетированное, учитывающее существеннейшую роль зрителей при этом. Если конкретизировать сказанное применительно к избранной аудитории, то вспоминаются слова Сергея Кириенко после своего избрания на третьем голосовании в Госдуме премьер-министром России в апреле 1998 года. Он заявил, что это утверждение Правительства является неким политическим действом, где каждый играет свою роль. И сегодня такого рода перформансы характерны буквально для всех составов Госдумы, избранных после 1998 года.
Что же касается конкретно инструментария PR, а не пиар-инструментария политиков или государственных чиновников, то он весьма разнообразный и включает в себя несколько крупных подсистем. Здесь специалист в области связей с общественностью сталкивается с необходимостью составления различных типов информационных материалов, проведения представительских мероприятий, таких как презентации или конференции. Очень трудно сконцентрироваться на чем-то одном, когда должны быть учтены по возможности все детали. Поэтому всем участникам пиардеятельности необходимо знать, как правильно написать пресс-релиз и другие информационные материалы, как создать и усилить новость и для чего это нужно, как правильно общаться с представителями СМИ и многое другое.
- Глава I. Управление общественными отношениями и общие стратегии pr.
- Pr как наука.
- История возникновения и развития связей с общественностью.
- Принципы и функции связей с общественностью.
- Целевые аудитории в связях с общественностью.
- 5. Приемы коммуникативного воздействия pr.
- 1.6. Основные элементы проведения компании по pr.
- Глава II. Основные подходы к pr.
- Pr как профессия.
- Области применения pr.
- Маркетинговые стратегии в pr.
- Социальная реклама.
- Технологии оздоровления национального самосознания.
- Глава III. Pr-символы в системе корпоративных отношений.
- 3.1.Система формирования имиджа.
- Объекты и методы формирования имиджа.
- Психологические аспекты создания образа.
- 3. 2. Архитектура бренда.
- 3.2.1. Сущность понятия « бренд» и построение архитектуры бренда.
- 3.2.2. Основные этапы построения архитектуры бренда.
- Глава IV. Пр и средства массовой информации.
- 4. I. Сми как основной канал воздействия pr- технологий.
- Массовые коммуникации.
- 4.1.2.Сми как медиаполитическая система.
- 4.1.3.Управление средствами массовой информации и информацией.
- 4.2. Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий.
- Телевидение.
- 4.2.2.Радио.
- 4.2.3.Печатная пресса.
- Глава V. Pr и политические технологии.
- Этапы развития политических pr-технологий.
- 5.2. Теоретические основы организации политических pr-технологий.
- 5.2.1. Элементы интегрированной технологии проведения избирательной кампании.
- 5.2.2. Элементы обеспечения эффективности избирательной кампании.
- 5.3. Современные избирательные pr-технологии.
- 5.3.1. Классификатор «грязных пр-технологий».
- 5.3.2. Современные западные избирательные пр-технологии.
- Глава VI. Инструментарий Public Relations.
- 6.1. Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации.
- 6.2. Политические перформансы.
- 6.3. Пресс-релизы.
- 6.4. Пресс-конференции.
- Презентации.
- Электронные презентации.
- 6.7. Деловые письма как инструмент pr.
- 6.8. Устные выступления.
- Формы и методы исследования связей с общественностью.
- Неформальные методы исследований.
- 6.9.2. Формальные методы исследований.
- Глава VII. Правовые и этические особенности пр: мировой и российский опыт.
- 7.1. Мировой опыт регулирования пр.
- Зарубежный опыт правового регулирования пр.
- 7.1.2. Роль международных и национальных профессиональных сообществ в разработке этических профессиональных стандартов по пр.
- 7.2. Российиский опыт регулирования пр.
- 7.2.1. Российское законодательство и управление общественными связями.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников рr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности по отношению к клиентам и нанимателям
- Часть 1. Сферы применения Хартии
- Часть 2. Подписание Хартии новыми Участниками
- Часть 3. Заключительные положения