logo search
otvety_k_gosam_spbgup

56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.

Цель: объединение персонала и повышение имиджа фирмы и персонала.

если реководитель не поддерживает формальные мероприятия, то они переходят в неформальные. Лучше организационно проводить все мероприятия.

Повышают имидж фирмы такие мероприятия как: презинтации, брифинги день открытых дверей, пресс- конференции. Это все явл. бизнес-ритуалами во внешней среде.

Рекомендации:

- опредилитесь с тем какой б.-р. будет наиболее важным и выделять на его проведение большое кол-во средств, что бы он стал визитной карточкой вашей компании;

- выделить б.-р. со СМИ;

- придумывать новые б.-р..

Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования.

Виды бизнес-ритуалов:

1.интегрирующие ритуалы – коллектив обновляет и утверждает себя, чувство общности, чувство принадлежности к единой организации.

2.воспроизводящие – направлены на оживление традиций, норм и ценностей. Связаны с календарными явлениями

3.психотерапевтические – посвящение в кого-либо (в менеджеров, моряков); пятиминутка ненависти и т.д

4. ритуалы поощрения – похвалить; повесить на доску почета

5. ритуалы порицания – публичный нагоняй, нечто публичное. С деньгами не связан