29. Изучение потребителей. Применяемые методы.
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Направления в изучении потребителей: Составление развернутого портрета потребителя изучение потребителей продукции/услуг заказчика; определение социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и медиапредпочтений потребителей, клиентов;Выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них исследование уровня известности различных марок; определение степени лояльности потребителей к маркам, выявление требований, предъявляемых потребителями к товару/услуге; выявление основных конкурентов марки и их позиционирования по уровню знаний и потребления, соотношению воспринимаемого качества и цены, потребительским свойствам, имиджевым характеристикам. Сегментирование рынка изучение рынка, выделение и описание наиболее привлекательных сегментов потребителей, клиентов для продвижения продукции; оценка удовлетворенности потребителей, клиентов товаром/услугой заказчика; поиск возможностей для привлечения новых потребителей. Анализ моделей покупательского поведения изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке. Анализ ценовых ожиданий потребителей определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены
30.Подходы к изучению рынка (анализ вторичной информации, исследование мотивации и поведения потребителей, анализ выпускаемой и реализуемой продукции).
Рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов: с помощью анализа вторичной информации; путем исследования мотивации и поведения потребителей; путем анализа что выпускается и реализованной продукции.
1-изучаются все документы, которые представляют интерес для предприятия, выданные статистическими органами, разными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также является результатом специальных не маркетинговых исследований. (Дешевизна, легкодоступность, но часть информации может быть закрытой, неполной, недостаточно детализированной). Изучение документов не может дать оперативную информацию необходимого качества; Второй подход к изучению рынка допускает исследование мотивации и поведение потребителей путем проведения специальных исследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. В качестве опрашиваемых выступают профессионалы-эксперты, что глубоко разбираются в проблеме: пользователи, которые влияют на выбор продавца.Поэтому специалист, который проводит подобное исследование, повинен хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, иметь информацию о компаниях-производителей и посреднических организациях.Здесь необходимо иметь в виду, что мотивация покупок продукции производственно-технического назначения есть рациональной, и в существенно меньшей степени эмоциональной, в сравнении с покупкой потребительских товаров.
39.Структура и характеристика процесса полевых исследований.
Полев исслед связаны с получ первич инф о состоянии спроса в опред время и месте: а.наблюдение – фиксация данных, при к-ом наблюдатель не вступает в контакт с опрашиваемыми; б. эксперимент – осущ какого-либо процесса на основе «предварительного» создания ситуации с замером полученных рез-ов; в. выборочное обслед (разовое или панельное) – спец процедура, позвол получь шир диапазон различ данных. Выбор исслед предпол опред программных действий, выборки, установление контактов. Виды выборки: 1.неслуч: производс (элементы выбир без плана); типовая (сбор данных огранич немногими хар-ыми элемент ген сов-ти); метод концентр (исследованию подверг наиболее существ и важные элем ген сов-ти);метод квот (выбор происход по аналогии с распредел опред признаков (пол, возраст) в ген сов-ти). 2.случайные: простая (выбор типа лотереи с помощью случ чисел); группя (разложение в ген сов-ти на отд груп, внутри каждой из к-ых затем производится случ выборка); метод «клумб» (един выбора состоят из груп элем, из множа «клумб» выбир неск-ко, к-ые затем полностью исследуются); многоступенч (выборка производ неск-ко раз подряд, при чем единица выборки предыдущей стадии представ сов-ть ед послед стадии).
- Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
- 4.Понятие маркетинговой информационной системы. Субъекты и организационные формы маркетинговых исследований.
- 5.Методы сбора первичной информации.
- 6. Формы сбора данных. Шкалы для проведения измерений, их характеристики и уровни.
- 7. Построение шкал измерений с помощью метода суммарных оценок (шкала Лайкерта).
- 8.Построение семантической дифференциальной шкалы.
- 10.Схема и характеристика процесса маркетинговых исследований.
- 9,11.Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
- 12. Методика проведения опроса
- 13. Выборочный метод сбора информации.
- 14. Панельный метод сбора информации.
- 16. Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка
- 17.Наблюдение как метод маркетингового исследования
- 18.Опрос как метод маркетингового исследования.
- 19.Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
- 20.Достоинства и недостатки наблюдения по сравнению с опросом.
- 26. Основные ошибки, возникающие при сборе данных и способы их устранения.
- 27. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций.
- 28.Испытание рекламы, планируемой к выпуску.
- 29. Изучение потребителей. Применяемые методы.
- 40.Субъекты и объекты маркетинговых исследований.
- 41.Swot – анализ и его применение в маркетинговых исследованиях.
- Swot - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
- 42.Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.
- 43.Основные типы выборки и их характеристика.
- 46. Фокус – группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях.
- 47.Статистические методы анализа информации. Статистические методы анализа - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации.
- 48.Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.
- 49.Емкость рынка и методы ее оценки.
- 50.Подходы к проведению рыночных исследований. Характеристика методов.
- 51.Невероятностные методы формирования выборки.
- 52.Вероятностные методы формирования выборки.
- 53.Проблемы и перспективы маркетинговых исследований.
- 54.Характеристика шкал, используемых в маркетинговых исследованиях
- 55.Матрица бкг и её использование в маркетинговых исследований.
- 58. Pest – анализ в маркетинговых исследованиях.
- 59.Маркетинговые исследования восприятия нового товара потребителя.
- Анализ потребительских предпочтений
- 60.Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований.