Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
ь. 1. Функции работников службы по связям с общественностью. 2. Имиджевые слагаемые,руководителя, специалиста и секретаря службы по связям с общественностью.
,л; Список литературы
Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И. В. Але шина. -М., 2002.
Королька, В.Г. Основы Паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.
Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью /Э.В. Кондра тьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический проект, 2005.
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. - М., 2000.
Данная проблема непосредственно связана с таким понятием, как специалист по связям с общественностью, поэтому студент должен дать определение данному понятию.
В философии связей с общественностью большое значение придается личным качествам специалиста. Неслучайно в литературе затрагиваются проблемы сочетания личных качеств специалиста и профессиональных требований.
Первоначально необходимо сказать, что профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью связаны с умением осуществлять перспективное планирование, устанавливать эффективные коммуникации с различными аудиториями, быть способным исследователем и инициативным лидером.
52
Далее следует отметить, что специалист по связям с общественностью должен обладать личными качествами, с помощью которых он будет пользоваться уважением и доверием. К примеру, студенты могут выделить одиннадцать личностных качеств, необходимых специалистам по связям с общественностью, которые приводит патриарх науки и практики паблик ри лейшнз в Америке Э. Бернайз:
сильный характер, честность и прямота;
здравый смысл и логичность суждений;
способность творчески и нестандартно мыслить;
правдивость и рассудительность;
объективность;
глубокая заинтересованность в разрешении проблемы;
широкая культурная подготовка;
интеллектуальная пытливость;
способность к анализу и синтезу; 10) интуиция;
^'•Х 11) знание социальных наук и технологий связей с общественностью.
Кроме этого, следует рассмотреть видение неотъемлемых личных качеств профессионала в области связей с общественностью (по С. Блэку).
Далее важно рассмотреть функциональное назначение специалистов по связям с общественностью, работающих в соответствующих отделах.
Второй вопрос связан с анализом имиджевых слагаемых руководителя, специалиста службы по связям с общественностью. Важно охарактеризовать особенности понятий: руководитель службы по связям с общественностью и специалист по связям с общественностью. Имиджевые слагаемые важно рассмотреть с точки зрения профессиональных особенностей, личностных характеристик, вербальных и невербальных составляющих.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62