logo search
otvety_k_gosam_spbgup

Знайте, как работают сми

Журналисты также имеют клиентов – это читатели, зрители и слушатели. Поэтому неудивительно, что чем лучше вы помогаете репортерам обслужить их клиентов, тем больше у вас шансов стать объектом их доброжелательного внимания. Основа любой стратегии отношений со СМИ – это знание того, как работают СМИ.

Время сдачи материалов в номер, начало монтажа последних новостей, сроки подготовки публикаций и телесюжетов, формат радиопередач, особенности восприятия информации на газетной полосе, одежды на телеэкране, тембра и скорости речи в радиоэфире – все имеет значение

Найдите «свои» СМИ

Изучайте рынок масс-медиа. Знакомьтесь с его активными участниками. Ведь, как правило, вам нужна именно «ваша» аудитория. Поэтому, чтобы узнать, вокруг какого СМИ она сосредоточена, воспользуйтесь исследованиями аудитории СМИ, сами тщательно изучите страницы издания, узнайте его тираж и уточните, сколько слушателей, читателей, зрителей, познакомьтесь с публикуемой почтой, отделом объявлений…

Познакомьтесь с журналистами

Необходимо узнать, кто из сотрудников, выбранных вами изданий, специализируется на «ваших» темах. Познакомьтесь с их работами, профессиональным стилем, узнайте, о чем и как они писали или снимали. Ведите собственное досье на журналистов и время от времени обновляйте его – журналисты народ непоседливый.

Станьте информационным партнером

Журналисты нуждаются в надежных, хорошо осведомленных информационных источниках. А так как репутация журналиста находится в прямой зависимости от их добросовестности, им приходится тщательно выбирать такие источники.

Заработать доверие СМИ можно лишь постоянно демонстрируя собственную честность и порядочность.

Выступайте в качестве эксперта

Возможность стать экспертом существует у любого бизнесмена, обладающего большим объемом информации о своей деятельности. Практически все СМИ испытывают потребность в серьезных аналитических материалах, способных дать яркую и широкую картину состояния и развития отрасли хотя бы на нескольких примерах. У обзорной статьи, интегрирующей опыт нескольких компаний, куда больше шансов попасть на газетную полосу.

Будьте доступны

две трети опрошенных выразили мнение, что пресс-конференции как метод получения информации исчерпали себя, так как любые пресс-отчеты сегодня попадают в редакции и без подобных мероприятий, доступность и открытость для СМИ руководителей компаний, культура общения с журналистами. По этим критериям любой руководитель может провести самооценку собственной коммуникативной активности.

Создавайте информационные поводы

Сегодня зачастую приходится выбирать между информацией и рекламой. Опытный специалист по PR всегда сделает выбор в пользу информации.

«Интересный информационный повод дает гораздо большую отдачу, чем заказные материалы. Это показывает мониторинг прессы»

Готовьте события для журналистов

Журналист ценит, когда его труд замечают, радуется, получая награды, помнит доброе отношение, любит участвовать в интересных событиях, ему приятно, когда его приглашают просто – как частное лицо…

Придумывайте «специальные» события

Специальные события (special events) – мероприятия, создаваемые для привлечения внимания к деятельности компании, ее продуктам. И хотя эти события создаются для самой широкой общественности, они должны привлечь и внимание СМИ

В первую очередь речь идет о праздниках. Их придумывание, как отмечает в своей книге «Связи с общественностью» А.Н.Чумиков, один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе.

33Акция как форма PR-коммуникации: понятие, виды, сущность и формы событий (эвентов).

Представительские акции в ПР-технологиях: функции, формы, этапы подготовки

Эта форма работы применима к самым различным адресатам ПР. Образ фирмы как хорошего члена общества обязательно включает в себя и проявление гостеприимства. Представительские ФОРМЫ АКЦИЙ

> Презентация (демонстрация товара, фирмы, проекта, сопровож­дающаяся театрализованным представлением, показом мод и фуршетом).

> Пресс-конференция.

> Конференция (семинар).

> Аукцион (в том числе как форма рекламного мероприятия с симво­лическими стартовыми ценами на товар).

> Выставка — демонстрация имеющихся в распоряжении (фирмы, отрасли, государства, человечества) ресурсов и средств.

> Конгресс (лат. — сходиться вместе) — международный съезд.

> Парад — смотр в честь какого-либо торжества, торжественная це­ремония, шествие (например, парад по городам США в честь 35-летия Диснейленда). Разновидностью парада является шествие, в том числе теат­рализованное.

> Ярмарка — форма массовой демонстрации образцов товаров или средств производства. Экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок.

ПОСЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ отличается от пресс-конференции выведением на первый план изобразительного ряда и наглядности, когда журналисты и представители общественности приглашаются непосредственно на объекты, являющиеся предметом и темой обсуждения (новое здание или помещение, новое производство, памятник истории и культуры, природоохранный объект и т.п.), где и дается исчерпывающая информация.

Такие посещения с широким кругом приглашенных (не только журналистов) могут быть регулярными. Так, некоторые фирмы проводят ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, позволяющие всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, ее руководством, задать интересующие их вопросы. За рубежом достаточно распространены регулярные (обычно еженедельные) ЭКСКУРСИИ по фирме. В этот день все желающие проводятся специальным маршрутом со специальным сопровождающим, знакомящим их с историей и нынешней деятельностью фирмы.

ПРЕЗЕНТАЦИИ отличаются от пресс-конференций также более широким кругом приглашенных представителей общественности, большим акцентом на культурную программу, а главное — тематикой. Если пресс-конференции посвящены обычно проблемным темам, то презентации связаны обычно с началом, или окончанием, или каким-то результативным этапом реализации конкретного проекта, программы. Иначе говоря, их тема — какой-то серьезный результат деятельности фирмы, к которому необходимо привлечь внимание СМИ и общественности.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ПРИЕМ носит эпизодический характер и обычно приурочен к знаменательным событиям, посещениям фирмы делегациями, высокими гостями — в порядке оказания особого внимания и почести отдельному лицу или делегации, но приемы могут проводиться иногда и независимо от событий и посещений. Существуют различные виды приемов. Наиболее формальный прием — КОНФЕРЕНЦИЯ. В этом случае речь идет, фактически, о расширенном совещании (собрании), посвященном какой-то проблеме или теме. Большей степенью неформальности обладают виды приемов, ориентированных преимущественно на организацию свободного общения.

СЕМИНАРЫ - Отличительной особенностью семинара является то, что это мероприятие ориентировано на аудитории, с которыми компания часто контактирует в ходе рабочего процесса. Это представители партнеров клиентов. Проведение семинаров имеет много общего с проведением пресс-конференций, однако организационную под­готовку лучше начинать не позднее чем за один месяц до даты ме­роприятия.

Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции