Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
Поддержка деловой сферы и предпринимательства (сред ствами связей с общественностью).
Деловое общение как фактор успеха развития связей с об щественностью в коммерческой деятельности. " '
3. Влияние системы связей с общественностью на успешную реализацию концепции маркетинга.
Список литературы
Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Але шина. - М., 2002.
Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз/Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003.
Моисеев, В.А Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: ИКФ Омега - Л, 2001.
Синяева, ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятель ности /И.М. Синяева. - М., 1998.
При подготовке первого вопроса необходимо помнить, что основные усилия связей с общественностью в сфере бизнеса направлены на повышение устойчивости организации к условиям внешней среды. Важную роль в обеспечении достижения этой цели играет правильный, эффективный имидж организации.
Прежде всего следует определить понятие «имидж». Необходимо отметить несколько подходов к определению данного понятия. Так, согласно толковому словарю Вебстера имидж - это искусственная имитация или преподношение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица.
Далее можно дать наиболее узкую трактовку понятия «имидж» с точки зрения визуализации образа.
Следующее определение более полно отражает сущность данного термина. Имидж трактуется как образ товара, услуги, предприятия или отдельной личности и совокупность ассоциаций и впечатлений о них, которые складываются в сознании людей и связываются с конкретным представлением.
Важно также подчеркнуть, что имидж, проходя этапы своего становления и развития, выявляет свои особенности, а также обладает рядом функций. Анализируя эти функции, можно сделать акцент на то, что имидж задает апробированные (официально одобренные) пути идентификации объекта, который в результате стано-
46
вится узнаваемым; может выдавать желаемое за действительное и строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.
При рассмотрении данного вопроса важно учитывать, что для развития бизнеса связи с общественностью работают в трех направлениях:
способствуют подаче организации как «личности», в этом случае очень важны ее внешние признаки;
работают на репутацию организации;
показывают корпорацию как социально значимый объект.
! Изучение второго вопроса связано с такими понятиями, как деловое общение, особо важная персона, деловые приемы и т.п. При характеристике особо важных персон, к которым можно отнести главу государства, премьер-министра, важных гостей фирмы и т.п., необходимо обратить внимание на классификацию деловых приемов.
Во-первых, следует выделить основные типы визитов, из которых известны официальные визиты и приезд особо важных гостей по линии различных ведомств, акционерных обществ, частных компаний.
Во-вторых, необходимо проанализировать технологию встречи VIP-персон. К примеру, организация официальных визитов включает церемонию встречи и программу пребывания VIP-персон.
В связи с такой классификацией визитов встает проблема приема особо важных гостей (VIP-персон), которая рассматривается во втором вопросе.
Определяя случаи проведения приема и его цели, необходимо дать определение понятию «прием», учитывая, что это совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением.
Переходя в рамках второго вопроса к освещению правил успешной подготовки и /проведения деловых приемов, важно знать этапы их подготовки, программные положения, порядок встречи и приветствий.
К этапам подготовки приемов нужно отнести постановку цели приема, выбор формы приема, определение состава участников, сценарий приема, рассылку приглашений, составление меню и плана рассадки за столом и сервис стола.
47
В процессе изучения программы приемов студенты должны получить представление о том, что существует общая программа приема (для гостей) и подробная, где учитываются все организующие моменты, персональный состав встречающих, представителей СМИ и т.п.
Самостоятельную проблему в рамках этого вопроса представляет собой типологизация приемов, по которой выделяют дневные приемы («бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак»); вечерние («коктейль», «фуршет», «обед», «обед-буфет», «чай», «ужин»); с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.
При рассмотрении последнего вопроса нужно рассмотреть особенности проведения переговоров, которые сопровождают, как правило, приемы любого уровня. Они включают: выбор места проведения, сбор необходимой документации, приглашение фотографа, обеспеченность места переговоров (на столах - блокноты, карандаши, минеральная вода и фужеры), встреча делегации в вестибюле или у подъезда, которую осуществляет секретарь или сотрудники фирмы. Особо следует обратить внимание на необходимость вручения подарков хозяевам, которые благодарят дважды - при приеме подарка и при ознакомлении с содержанием подарка, если он завернут. Кроме того, следует представлять содержание неофициальной части переговоров - культурная программа, обед или ужин, а в день отъезда - завтрак.
Студент также должен овладеть знаниями нескольких вариантов расположения официальных лиц во время переговоров.
Модуль 6. Менеджмент связей с общественностью
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62