logo search
методичка

Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью

  1. Структура агентств по связям с общественностью.

  2. Особенности работы специализированных фирм по связям с общественностью с внешней средой.

  3. Правила взаимодействия отделов по связям с общественностью и специализированных агентств.

Список литературы

. 1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Але­шина. - М, 2002.

2. Нъюсом, Даг. Все о PR. Теория и практика паблик рилей- шепз / Даг Ньюсом, Ван Слайк Терк Джуди, Д. Крукеберг; пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2002.

50

3. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. -М., 2000.

В рамках первого вопроса раскрываются основания для обра­щения в специализированные PR-фирмы. Это может быть тот слу­чай, когда руководство организации и отдел по связям с обществен­ностью никогда ранее не реализовывали масштабных по содержа­нию PR-программ.

Обязательно нужно отметить и тот вариант, когда организация и ее центральный офис расположены вдали от столицы, от редакций влиятельных СМИ и не могут без специализированной PR-фирмы провести на месте запланированные PR-мероприятия.

Наконец, следует выделить и то основание, когда организация планирует одновременно осуществлять большое количество PR-кон­тактов или акций, не имея возможности своевременно сделать это собственными силами.

Далее надо раскрыть содержание отчета, который должна под­готовить фирма-консультант для организации любого уровня. В частности, на первое место нужно поставить необходимость нали­чия выводов по изучению проблемной ситуации и характеристики потенциальных убытков, которые может понести организация.

Обязательным моментом в отчете должна прозвучать общая цель программы действий с различными группами общественности, перспективный план достижения целей, а также планы оценки хода выполнения программы, кадровые планы и бюджет.

Второй вопрос следует начать с того, что структура специали­зированной PR-фирмы может формироваться по функциональному признаку; территориально-отраслевому, когда каждая группа или отдельный специалис^отвечает за работу с конкретными регионами; ситуационному, когда один и тот же специалист сегодня ведет один проект, а завтра - другой. Наконец, обязанности могут распреде­ляться в соответствии с направлениями PR-деятельности.

Переходя к описанию структуры специализированной PR-фир­мы, студенты должны знать о должности финансового директора, что делает отдел (менеджер) по работе с клиентами, почему нужен

отдел рекламы и кто такой креативный директор. Стоит отметить деятельность группы внештатных консультантов и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами.

В заключении нужно привести примеры о структуре специали­зированных PR-фирм, таких, как «Международный пресс-клуб», «Имиджконтакт» и т.п.