Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
Структура агентств по связям с общественностью.
Особенности работы специализированных фирм по связям с общественностью с внешней средой.
Правила взаимодействия отделов по связям с общественностью и специализированных агентств.
Список литературы
. 1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Алешина. - М, 2002.
2. Нъюсом, Даг. Все о PR. Теория и практика паблик рилей- шепз / Даг Ньюсом, Ван Слайк Терк Джуди, Д. Крукеберг; пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2002.
50
3. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. -М., 2000.
В рамках первого вопроса раскрываются основания для обращения в специализированные PR-фирмы. Это может быть тот случай, когда руководство организации и отдел по связям с общественностью никогда ранее не реализовывали масштабных по содержанию PR-программ.
Обязательно нужно отметить и тот вариант, когда организация и ее центральный офис расположены вдали от столицы, от редакций влиятельных СМИ и не могут без специализированной PR-фирмы провести на месте запланированные PR-мероприятия.
Наконец, следует выделить и то основание, когда организация планирует одновременно осуществлять большое количество PR-контактов или акций, не имея возможности своевременно сделать это собственными силами.
Далее надо раскрыть содержание отчета, который должна подготовить фирма-консультант для организации любого уровня. В частности, на первое место нужно поставить необходимость наличия выводов по изучению проблемной ситуации и характеристики потенциальных убытков, которые может понести организация.
Обязательным моментом в отчете должна прозвучать общая цель программы действий с различными группами общественности, перспективный план достижения целей, а также планы оценки хода выполнения программы, кадровые планы и бюджет.
Второй вопрос следует начать с того, что структура специализированной PR-фирмы может формироваться по функциональному признаку; территориально-отраслевому, когда каждая группа или отдельный специалис^отвечает за работу с конкретными регионами; ситуационному, когда один и тот же специалист сегодня ведет один проект, а завтра - другой. Наконец, обязанности могут распределяться в соответствии с направлениями PR-деятельности.
Переходя к описанию структуры специализированной PR-фирмы, студенты должны знать о должности финансового директора, что делает отдел (менеджер) по работе с клиентами, почему нужен
отдел рекламы и кто такой креативный директор. Стоит отметить деятельность группы внештатных консультантов и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами.
В заключении нужно привести примеры о структуре специализированных PR-фирм, таких, как «Международный пресс-клуб», «Имиджконтакт» и т.п.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62