logo search
otvety_k_gosam_spbgup

34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.

Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-ньюс-релиз. Классификация видеоспотов.

Паблисити –это информация, полученная из внешнего источника, которая используется СМИ в соответствии с их представлениями о её ценности. В сущности, паблисити – неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах массовой информации, поскольку источник не платит СМИ за подобное размещение.

Паблисити (англ. pablisity)публичность, известность, популярность; рекламирование средствами массовой информации.

Характерный пример из опыта американских СМИ. Электронные средства массовой информации широко освещали церемонию подписания президентом США закона об охране окружающей среды. Церемония с участием лидеров общественных организаций в защиту окружающей среды происходила на лужайке перед Белым домом. Подобным образом Диснейленд подал посещение одного из своих парков 400-миллионным «гостем» как крупное событие.

Подлинное паблисити: сущность и цели

Паблисити - это процесс организации и обеспечения информации и трансляция ее общественности. Иногда, без сомнения, в этом процессе присутствует элемент шумихи - агрессивное продвижение и пускание пыли в глаза, однако эффективному паблисити совсем не обязательно быть слишком кричащим и чрезмерным. О клиенте - компании или частном лице - редактору газеты можно поведать за обедом в тихом уютном ресторане. А тщательно подготовленный документ ("white paper") на актуальную для той или иной области тему поможет опубликовать материал об организации в престижном деловом издании. Это примеры правильного паблисити... причем без лишней шумихи. Правда, не каждая новость, передаваемая PR­специалистом в СМИ, ставит высокую цель улучшить мир, иногда предмет PR­кампании бывает очень серьезен: больница, программа по повышению грамотности, новый подход к финансовому управлению или иные значимые вещи.

Если же кампания должна вызвать как можно больше шума вокруг предмета продвижения, как например, при рекламе нового фильма или телевизионной программы, ее цель - заинтересовать и увлечь общественность. Поэтому (по характеру) она должна быть развлекательной и достаточно интересной, чтобы не потерять внимание аудитории среди сотен и даже тысяч других новостей, которыми каждую неделю пестрят газеты, журналы, радио­ и TВ­программы.