logo search
otvety_k_gosam_spbgup

1. Сущность, определение и задачи pr.

Подходы

§ Целевой (определяют по целям, преследуемым данным видом деятельности); - отношения

§ Инструментальный (определяют по инструментам, используемым в деятельности); осн.-сообщение

§ Технологический (перечисляют технологии, применяемые в ходе деятельности).

Определения

PR-это искусство и наука достижения гармонии по средством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (Сэм Блек)

PR-установление отношений с аудиторией, средствами крммуникаций, с целью достижения взаимовыгодного понимания ( EPRERA)2002г.

PR-это усилия, направленные на то, чтобы, убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а так же на гармонизацию деятельности организации и интересов общественности и наоборот. (Эдвард Бернайз)

PR- это метод поиска информации и передачи её намеченной аудитории, чтобы, посредством влияния на неё, получить желаемый результат. (Английская ассоциация PR)

PR- это система финформационно-аналитических и процедурно-технических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. (А.И. Чумиков)

Задачи PR:

- обеспечение гармонии и взаимопонимания в обществе

- поддержание отношений со всем спектором общества

- Изучение общественного мнения, отношения и ожидания со стороны общественности и рекомендации необходимых мер для формирования мнения и удовлетворения ожидания.

- Предотвращение конфликтов

- Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями.

- Создание собственного имиджа.

цель PR - формирование доверительных отношений, достижение согласия и желаемых изменений общественного мнения.

Субъект PR - это, индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определённые профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определённые коррективы в процесс формирования имиджа.

Объект PR- это люди, общество, на которых воздействует субъект PR, с целью формирования позитивного отношения.

Европейский кодекс профессионального поведения в области PR.

принят на Генеральной ассамблее Европейской Конфедерации PR в Лиссабоне в 1978году. Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR — Кодекс CERP) дополнен в мае 1989г. В нём описаны критерии и нормы профессиональной квалификации работников ПР. Общие профессиональные обязанности. Специальные профессиональные обязанности (По отношению к клиентам и нанимателям), (По отношению к общественному мнению и средствам массовой информации), (По отношению к коллегам-работникам ПР), (По отношению к своей профессии). Любой практический работник ПР, который допускает нарушение настоящего Кодекса другими, будет сам считаться нарушителем этого Кодекса.