1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
> Конспект (от лат. «conspectus» - обзор) является одной из основных форм учебной и самостоятельной работы студента. Он представляет собой краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада или их совокупности.
Студент осуществляет конспектирование как на лекциях, так и при подготовке к практическим (семинарским) занятиям. Каждый вид конспектирования имеет свою специфику, но вместе с тем ведется на основании общих правил, касающихся как самого процесса работы, так и его оформления.
Во-первых, при конспектировании необходимо оставлять широкие поля, которые предназначаются для дополнительной работы студента. На них выносятся суждения, примечания, дополнения и уточнения, возникающие в ходе изучения законспектированного материала. Во-вторых, конспекты лекций и семинаров должны идти в логической последовательности и содержаться в одной тетради. В противном случае дальнейшая работа с этими конспектами значительно
осложняется.
В-третьих, конспекты должны иметь абзацы и подразделы, выделяемые цветом или подчеркиванием, что облегчит зрительное вос-
приятие материала и поиск нужных разделов и вопросов в ходе его последующего изучения.
Конспект лекционного курса представляет собой изложение материала лекции. Оно осуществляется на основе вопросов, данных преподавателем, и должно содержать в себе ключевые положения темы, дефиницию понятий, даты и т.д. Особое внимание студент должен уделить тем элементам лекции, которые выделяются преподавателем, возможно, отметив их значимость на полях своей тетради. В том случае, когда студент пытается дословно зафиксировать речь лектора, конспект получается громоздким и неудобным для дальнейшей работы с ним.
Конспект семинарского занятия (письменный ответ) является результатом самостоятельного осмысления студентом заданной преподавателем темы, поэтому составление подобного конспекта представляет собой более сложную задачу.
Подготовка к выполнению письменного ответа начинается с изучения лекционного материала по соответствующей теме. Это задает определенное направление дальнейшей работе студента.
Составление конспекта к семинарскому занятию предполагает переработку и осмысление предложенной к занятию литературы. Механическое копирование материалов не только не раскрывает сущность и содержание поставленных проблем, но и не может помочь студенту в овладении новым знанием. Иначе говоря, подготовка письменного ответа требует серьезного, вдумчивого и логически-рационального подхода.
Поэтому для полного усвоения вопросов семинарского занятия и всей темы в целом следует использовать план изложения каждого из вопросов, который предлагается в методических рекомендациях практикума. Это помогает более полно раскрыть все вопросы.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62