Глава вторая коммуникационные модели в связях с общественностью
В данной главе подробно рассмотрены предложенные Д. Грюнигом и Т. Хантом четыре модели коммуникационного процесса в связях с общественностью. Описание моделей односторонней и двусторонней коммуникации подводит к пониманию необходимости достижения обратной связи или взаимной ориентации во взаимодействии организации и общественности. Более того, знание особенностей односторонней и двусторонней моделей коммуникации, используемых в связях с общественностью, позволяет понять и то, что паблик рилейшнз - это процесс по информированию общественности с целью формирования или изменения ее отношения к организации или человеку. Однако сформировавшееся отношение всегда конкретно и ситуационно, т.е. оно не может носить долговременного характера, в силу чего PR-специалистам приходится постоянно работать с информацией по поддержанию имиджа организации или человека в общественном мнении заинтересованных групп общественности. Использование тех или иных моделей выстраивания коммуникативного процесса в реальной практике связей с общественностью позволяет обеспечить организации достижение взаимопонимания с ее целевыми группами.
После завершения работы над материалами второй темы и предлагаемой для изучения литературы Вы должны:
Знать особенности коммуникационных процессов, специфичных для каждой из существующих моделей связей с общественностью.
Понимать преимущества двусторонних коммуникационных моделей связей с общественностью и иметь четкое представление о возможностях их использования в практике специалистов по формированию и продвижению положительного имиджа организации в общественном мнении заинтересованных групп общественности.
Знать области применения всех четырех моделей коммуникации в связях с общественностью.
Уметь прогнозировать информационно-коммуникативную и экономическую эффективность возможного использования какой-либо из моделей в практике связей с общественностью по выстраиванию взаимовыгодных отношений между организацией и ее внешней средой.
Знать каналы связи с целевыми аудиториями с целью выбора наиболее эффективных информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с ними.
- Предисловия
- Глава первая введение в специальность «связи с общественностью» (паблик рилейшнз)
- 1.1. Основные проблемы связей с общественностью (паблик рилейшнз)
- 1.2. Что такое связи с общественностью (паблик рилейшнз): основные подходы и определения
- 1.3. Основные сферы и формы деятельности специалистов по связям с общественностью в системе управления или зачем организациям нужны связи с общественностью
- 1.4. Должностные обязанности и квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью
- Глава вторая коммуникационные модели в связях с общественностью
- 2.1. Односторонние коммуникационные модели в связях с общественностью
- Канал, код барьеры(шумы) Отправитель → Сообщение → Получатель Контекст
- 2.2. Модели двусторонней коммуникации, используемые в связях с общественностью
- Глава третья этапы осуществления кампании по связям с общественностью
- 3.1. Исследование – первая ступень кампании по связям с общественностью (см. Схему № 1)
- 3.2. Постановка целей и задач кампании по связям с общественностью (см. Схему № 2)
- 3.3. Осуществление pr-акции (см. Схему № 3)
- 3.4. Оценка результатов кампании по связям с общественностью (см. Схему № 4)
- В связях с общественностью
- Глава четвертая профессионализм и нравственная ответственность специалиста по связям с общесвенностью
- 2.1. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- 2.1. Нравственный аспект деятельности в сфере связей с общественностью
- Краткий словарь понятий
- I. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- Тема шестая Исследования в области связей с общественностью
- III. Исследовательский проект.
- Основные принципы работы по обеспечению связей с общественностью (pr)
- Лекция вторая силы, воздействующие на паблик рилейшнз
- Лекция третья приемы и методы, используемые в практике паблик рилейшнз
- Лекция четвертая стратегия планирования в паблик рилейшнз
- Лекция пятая роль рекламы в паблик рилейшнз
- Цели рекламы и pr
- Лекция шестая ...И вновь о стратегии планирования
- Лекция седьмая стратегия работы с потенциальными проблемами
- Воздействие на общественное мнение
- Лекция восьмая ценность (важность) рекламы и pr
- Лекция девятая общие проблемы паблик рилейшнз
- • Вы хотите, чтобы люди что-то сделали;
- Джон Дэтвайлер