2.3. Мониторинг средств массовой информации
Мониторинг СМИ - это отслеживание и анализ публикаций в СМИ об организации, а также по веем вопросам, в той или иной мере затрагивающим ее интересы. Данный вид работы необходим для осуществления своевременной и правильной коррекции имиджа организации в глазах общественности посредством постоянного взаимодействия со СМИ (размещения различного рода материалов в соответствии с изменениями ситуации),
Последовательность подобного процесса можно описать следующей формулой: мониторинг СМИ > составление медиалиста > составление медиакарты > составление медиаплана. Первые три позиции в этой схеме образуют аналитическую составляющую взаимодействия со СМИ.
Задача составления медиалиста: проверить адекватность необходимых организации целевых аудиторий (для направленного воздействия) и аудиторий, являющихся целевыми для выбранных СМИ.
Пример заполнения медиалиста:
Название издания | Тираж | Аудитория | Регион распространения | Направленность | Способ распространения | Периодичность выхода | Стоимость | Контактные данные |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Медиакарта (досье) - подробная информация об одном издании. Она содержит все основные компоненты медиалиста, но ее рамки ограничиваются одним изданием. Иначе говоря, медиакарта может выступать как более подробное дополнение к информации, содержащейся в медиалисте.
24
25
На основании аналитической составляющей разрабатывается медиаплан или график размещения материалов в СМИ.
Медиаплан может включать в себя: названия конкретных выбранных СМИ, количество публикаций, сроки и количество выходов, стоимость за единицу, общая стоимость. Виды медиапланов бывают разные в зависимости от конкретных задач. Существуют определенные стандарты, но допускается и личный подход к составлению медиапланов.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62