logo search
методичка

2.3. Мониторинг средств массовой информации

Мониторинг СМИ - это отслеживание и анализ публикаций в СМИ об организации, а также по веем вопросам, в той или иной мере затрагивающим ее интересы. Данный вид работы необходим для осуществления своевременной и правильной коррекции имиджа организации в глазах общественности посредством постоянного вза­имодействия со СМИ (размещения различного рода материалов в соответствии с изменениями ситуации),

Последовательность подобного процесса можно описать следу­ющей формулой: мониторинг СМИ > составление медиалиста > составление медиакарты > составление медиаплана. Первые три по­зиции в этой схеме образуют аналитическую составляющую взаимо­действия со СМИ.

Задача составления медиалиста: проверить адекватность необходимых организации целевых аудиторий (для направленного воз­действия) и аудиторий, являющихся целевыми для выбранных СМИ.

Пример заполнения медиалиста:

Назва­ние издания

Ти­раж

Ауди­тория

Регион распро­стране­ния

Направ­ленность

Способ распро­странения

Перио­дичность выхода

Стои­мость

Контак­тные данные

1

2

3

Медиакарта (досье) - подробная информация об одном изда­нии. Она содержит все основные компоненты медиалиста, но ее рам­ки ограничиваются одним изданием. Иначе говоря, медиакарта мо­жет выступать как более подробное дополнение к информации, со­держащейся в медиалисте.

24

25

На основании аналитической составляющей разрабатывается медиаплан или график размещения материалов в СМИ.

Медиаплан может включать в себя: названия конкретных выб­ранных СМИ, количество публикаций, сроки и количество выхо­дов, стоимость за единицу, общая стоимость. Виды медиапланов бывают разные в зависимости от конкретных задач. Существуют определенные стандарты, но допускается и личный подход к состав­лению медиапланов.