Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
. -А
Точки соприкосновения связей с общественностью и рекла мы. Анализ отличительных особенностей.
Маркетинг и связи с общественностью: отличительные при знаки и точки соприкосновения.
Интегрированные маркетинговые коммуникации: сущность понятия.
Список литературы
Чумиков, Л.Н. Связи с общественностью: теория и практи ка/А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., 2006.
Королька, В.Г. Основы Паблик рилейшнз / В.Г. Король- ко. - М.: Рефл-бук; К., Ваклер, 2002.
Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью /Э.В. Кондра тьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2005.
Тема посвящена выявлению отличительных особенностей связей с общественностью от журналистики, маркетинга и рекламы. Перечисленные виды деятельности близки к практике связей с общественностью, но это не тождественные явления. Журналистика в отличие от связей с общественностью - это деятельность, направленная лишь на сбор, обработку и периодическое распространение информации через печать, радио и телевидение. Следует уяснить различия между стратегической задачей рекламы, которая сводится к созданию желания спроса на товары, и стратегическим призванием связей с общественностью, которым является формирование доверия, на основе чего возникает положительное отношение к объекту. Далее нужно отметить, что деятельность по связям с общественностью входит и в маркетинговый комплекс, где связи с общественностью продвигают не столько продукт на рынке, сколько саму орга-
29
низацию в общественном сознании. Для того, чтобы оценить место связей с общественностью в интегрированных маркетинговых коммуникациях (ИМК), следует рассмотреть основные компоненты ИМК и выяснить факторы, обусловившие повышение их значимости.
Модуль 2. Регулирование деятельности в области связей с общественностью
Тема. Этические и правовые документы,
регулирующие деятельность в области связей с общественностью
Нормативные документы, регламентирующие деятельность в области связей с общественностью.
Международные и российские ассоциации по связям с обще ственностью и кодексы профессионального поведения.
Список литературы
Алешина, И.В. Паблик рилейигаз для менеджеров /И.В. Але шина. -М, 2002.
Варакута, С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. -М., 2001.
Дорский, А. Правовое обеспечение PR. А. Дорский. СПб., 2005.
Королька, В.Г. Основы Паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.
5. Чумаков А. Н. Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. - М., 2000.
Освещение данной темы предполагает анализ определенных правил и норм профессионального поведения в области связей с общественностью.
Для этого, во-первых, необходимо познакомиться с законодательными нормами, регулирующими деятельность по связям с общественностью.
Во-вторых, следует знать названия международных обществ и российских PR-ассоциаций, которые приняли кодексы профессио-
30
нального поведения. Например, можно отметить, что в 1962 г. Институт общественных отношений разработал прецедентное право профессионального поведения и принял официальный кодекс. Кодекс профессионального поведения приняла и Международная ассоциация общественных отношений. Существует Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, принятая Российской ассоциацией по связям с общественностью.
В-третьих, важно проанализировать содержание перечисленных кодексов профессионального поведения, сделав акцент на то, что строгое следование им будет в значительной степени способствовать утверждению и развитию связей с общественностью как профессии и поможет сохранить высокое качество работы PR-специалистов.
Модуль 3. Управление коммуникациями. Система RACE Тема 1. Коммуникативная модель PR-технологий
Модели коммуникаций: основная характеристика, недостат ки и преимущества.
Барьеры на пути эффективной коммуникации.
Каналы массовой коммуникации.
Список литературы J
Лысенко, Г.В. Управление общественными отношениями/ Г.В. Лысенко. - Волгоград, 2004.
Харрисон, Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Ш. Харрисон. - СПб., - М., 2003.
Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации /Ф.И. Шар- ков. - М., 2003.
Яковлев, И.П. Стратегические коммуникации / И.П. Яков лев. - СПб., 2006.
Вопрос о коммуникациях в связях с общественностью является одним из ключевых. В связи с этим первый вопрос следует начать с определения понятия «коммуникация». Далее важно охарактеризовать самую простую модель коммуникации - это S - М - R,
31
где S (source) - источник, посылающий сообщение М (message) получателю - R (receiver); P и S соединяет обратная связь. В ответе также раскрываются функции PR в современных коммуникациях, которые состоят в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником. Необходимо дать характеристику основных моделей коммуникации, применяемых в связях с общественностью, которые были сформулированы Дж. Грюнигом.
Второй вопрос связан с проблемой эффективности коммуникации. Следует помнить, что в процессе передачи и приема сообщения могут возникать различные барьеры. Важно знать классификацию барьеров и методы, которые можно использовать для их преодоления.
Средства массовой коммуникации (СМК) являются основными каналами передачи сообщений целевым аудиториям в связях с общественностью, поэтому следует не только назвать их, но и рассмотреть их эффективность, а также особенности использования конкретного канала массовой информации в практике связей с общественностью.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62