logo search
методичка

Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики

. -А

  1. Точки соприкосновения связей с общественностью и рекла­ мы. Анализ отличительных особенностей.

  2. Маркетинг и связи с общественностью: отличительные при­ знаки и точки соприкосновения.

  3. Интегрированные маркетинговые коммуникации: сущность понятия.

Список литературы

  1. Чумиков, Л.Н. Связи с общественностью: теория и практи­ ка/А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., 2006.

  2. Королька, В.Г. Основы Паблик рилейшнз / В.Г. Король- ко. - М.: Рефл-бук; К., Ваклер, 2002.

  3. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью /Э.В. Кондра­ тьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2005.

Тема посвящена выявлению отличительных особенностей свя­зей с общественностью от журналистики, маркетинга и рекламы. Перечисленные виды деятельности близки к практике связей с обще­ственностью, но это не тождественные явления. Журналистика в отличие от связей с общественностью - это деятельность, направлен­ная лишь на сбор, обработку и периодическое распространение ин­формации через печать, радио и телевидение. Следует уяснить раз­личия между стратегической задачей рекламы, которая сводится к созданию желания спроса на товары, и стратегическим призванием связей с общественностью, которым является формирование дове­рия, на основе чего возникает положительное отношение к объекту. Далее нужно отметить, что деятельность по связям с общественнос­тью входит и в маркетинговый комплекс, где связи с общественнос­тью продвигают не столько продукт на рынке, сколько саму орга-

29

низацию в общественном сознании. Для того, чтобы оценить место связей с общественностью в интегрированных маркетинговых ком­муникациях (ИМК), следует рассмотреть основные компоненты ИМК и выяснить факторы, обусловившие повышение их значимости.

Модуль 2. Регулирование деятельности в области связей с общественностью

Тема. Этические и правовые документы,

регулирующие деятельность в области связей с общественностью

  1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность в области связей с общественностью.

  2. Международные и российские ассоциации по связям с обще­ ственностью и кодексы профессионального поведения.

Список литературы

  1. Алешина, И.В. Паблик рилейигаз для менеджеров /И.В. Але­ шина. -М, 2002.

  2. Варакута, С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. -М., 2001.

  3. Дорский, А. Правовое обеспечение PR. А. Дорский. СПб., 2005.

  4. Королька, В.Г. Основы Паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.

5. Чумаков А. Н. Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. - М., 2000.

Освещение данной темы предполагает анализ определенных правил и норм профессионального поведения в области связей с общественностью.

Для этого, во-первых, необходимо познакомиться с законода­тельными нормами, регулирующими деятельность по связям с об­щественностью.

Во-вторых, следует знать названия международных обществ и российских PR-ассоциаций, которые приняли кодексы профессио-

30

нального поведения. Например, можно отметить, что в 1962 г. Ин­ститут общественных отношений разработал прецедентное право профессионального поведения и принял официальный кодекс. Ко­декс профессионального поведения приняла и Международная ас­социация общественных отношений. Существует Декларация про­фессиональных и этических принципов в области связей с обще­ственностью, принятая Российской ассоциацией по связям с общественностью.

В-третьих, важно проанализировать содержание перечисленных кодексов профессионального поведения, сделав акцент на то, что стро­гое следование им будет в значительной степени способствовать утвер­ждению и развитию связей с общественностью как профессии и помо­жет сохранить высокое качество работы PR-специалистов.

Модуль 3. Управление коммуникациями. Система RACE Тема 1. Коммуникативная модель PR-технологий

  1. Модели коммуникаций: основная характеристика, недостат­ ки и преимущества.

  1. Барьеры на пути эффективной коммуникации.

  2. Каналы массовой коммуникации.

Список литературы J

  1. Лысенко, Г.В. Управление общественными отношениями/ Г.В. Лысенко. - Волгоград, 2004.

  2. Харрисон, Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Ш. Харрисон. - СПб., - М., 2003.

  3. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации /Ф.И. Шар- ков. - М., 2003.

  4. Яковлев, И.П. Стратегические коммуникации / И.П. Яков­ лев. - СПб., 2006.

Вопрос о коммуникациях в связях с общественностью являет­ся одним из ключевых. В связи с этим первый вопрос следует начать с определения понятия «коммуникация». Далее важно охарактери­зовать самую простую модель коммуникации - это S - М - R,

31

где S (source) - источник, посылающий сообщение М (message) получателю - R (receiver); P и S соединяет обратная связь. В ответе также раскрываются функции PR в современных коммуникациях, которые состоят в кодировании и декодировании сообщения, отсы­лаемого источником. Необходимо дать характеристику основных моделей коммуникации, применяемых в связях с общественностью, которые были сформулированы Дж. Грюнигом.

Второй вопрос связан с проблемой эффективности коммуни­кации. Следует помнить, что в процессе передачи и приема сооб­щения могут возникать различные барьеры. Важно знать класси­фикацию барьеров и методы, которые можно использовать для их преодоления.

Средства массовой коммуникации (СМК) являются основными каналами передачи сообщений целевым аудиториям в связях с обще­ственностью, поэтому следует не только назвать их, но и рассмотреть их эффективность, а также особенности использования конкретного канала массовой информации в практике связей с общественностью.