logo search
marketingovye_issledovaniya

20.Достоинства и недостатки наблюдения по сравнению с опросом.

К методам получения данных в маркетинге относятся опрос, наблюдение, автоматическая регистрация данных. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака (человек, предмет). Опрос — это выяснение позиций людей или получение от них справки по определенному вопросу. В маркетинге опрос — наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных — устно или письменно. Устные и телефонные опросы называются «интервью». При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они заполняют и отсылают по назначению. Наблюдение — это способ получения информации, который: соответствует определенной цели исследования; характеризуется планомерностью и систематичностью; является основой для обобщающих суждений; подлежит постоянному контролю на надежность и точность. Преимущества наблюдения по сравнению с опросом: независимость от желания объекта сотрудничать, от его способности устно выразить суть дела; большая объективность; восприятие неосознанного поведения объекта (к примеру, при выборе товара на полках в магазине); возможность учета окружающей ситуации, в том числе при наблюдении с помощью приборов. Возможные недостатки наблюдения: трудность обеспечения репрезентативности; субъективность восприятия, селективность наблюдения; эффект наблюдения (поведение объекта может быть неестественным при открытом наблюдении).

21. Определение надежности и достоверности маркетинговой информации.

Под маркетинговой информацией понимают цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для обеспечения аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговая информация может быть количественной и качественной.

22. Определение конкурентной позиции фирмы и ее продукции.

Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для:разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;выбора предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;привлечения средств инвестора в перспективное производство;составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др. В любом случае проведение оценки преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке.Достижение этой цели возможно лишь при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности. Наиболее известные методики оценки конкурентоспособности:Матричный метод - анализ конкурентоспособности с учетом ЖЦ товара/услуги. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке. Метод, использующий в качестве основного подхода оценку товара/услуги предприятия.

Этот метод базируется на рассуждении о том, что конкурентоспособность производителя тем выше, чеи выше конкурентоспособность его продукции. Метод, основанный на теории эффективной конкуренции.

23. Маркетинговые исследования рекламной деятельности.

Проведение исследования рекламы обусловлено прежде всего тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности.Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие направления изучения рекламы:

1. Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств для разных целевых аудиторий. 2. Изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучается степень осведомленности о фирме и ее товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени.3. Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов. 4. Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей.5. Изучение синергетического эффекта от совместного использования в рекламных целях нескольких средств массовой информации. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств. Исследования эффективности рекламной деятельности помогают добиваться рекламных целей быстрее и с меньшими затратами.

24. Методы определения психологической эффективности рекламы

Для оценки психологической эффективности рекламы используют специальные методики тестирования, которые основаны на одном из четырех критериев эффективности.Для оценки психологической эффективности рекламы часто используют специальные методики тестирования рекламы.Тестирование (и диагностическая оценка) до запуска рекламы.Если рекламодатель решил провести «проверку реальностью» своей рекламы, он должен установить время и сроки тестирования, что можно сделать в начале процесса создания рекламы, на этапе макета, в конце этапа изготовления и после запуска рекламной кампании. Тестирование на первых трех этапах называется предварительным, на последнем - заключительным. Типы используемых тестов на всех четырех этапах различаются и зависят от формы и вида рекламы: печатной, прессовой или вещательной.

Методика тестирования, как правило, основана на использовании следующих критериев ее эффективности:узнаваемость рекламы; вспоминаемость рекламы и ее содержания; убедительность рекламы (или изменение отношения к товару); степень влияния рекламы на лояльность отношения к марке или на изменение количества потребляемых товаров и услуг. Узнаваемость и вспоминаемость в комплексе составляют запоминаемость рекламы.