logo search
marketingovye_issledovaniya

28.Испытание рекламы, планируемой к выпуску.

Контроль качества можно проводить на нескольких этапах производства. Количество тестов зависит от затрат на рекламу. Чем выше затраты, тем тщательнее следует проводить проверку качества работ. Первым этапом проверяют саму идею. Изложенную на бумаге идею предлагают на рассмотрение фокус-группе( 9 - 12 человек - представителей целевой аудитории, собранных в одном месте. С помощью высказываний членов фокус-группы выявляют, как работает предложенная идея). Главное, добились ли Вы своим опусом того эффекта, которого хотели. Беседу с фокус-группой, ведет специально подготовленный психолог. Сама беседа происходит обычно в специально оборудованном помещении. В то же время, процесс должны наблюдать специалисты и заказчик . Таким способом проверяют, обычно, идею видеоролика. Следующим этапом проверки может стать тестирование готовой продукции до момента ее выхода к аудитории. Для этого используют тот же метод фокус - групп. Еще одним этапом проверки может быть тестирование рекламной продукции, когда она находится в стадии распространения. Проверки могут проводиться разными способами, в зависимости от вида рекламы, способа ее распространения и поставленных задач. Одним из заслуживающих внимания является так называемый "слепой метод". Особенно удачно применять его на товарах, имеющих сильную конкуренцию.