8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
В 1991 году образов. Рос.ассоциация по связям с общественностью (РАСО) - в кач-ве общ-ой некоммерческой организации с правами юридического лица. Членство платное - вступительские и членские взносы.
Членами РАСО м.б. все кто связан со сферой общественных коммуникаций.
Цели РАСО: организ-я инфраструктуры PR в Рос., защита интересов деят-ти PR, развитие кадрового потенциала, повыш.квалификац.спец-ов PR.
Декларация профессиональных стандартов РАСО: Принята на конференции Рос.ассоциации по СО в нояб.1994.
Общие профессиональные принципы:
1. Деят-ть консультанта или агенства, предоставляющих услуги в области PR, должна исходить из обществ.блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству, личности.
2. Практич.деят-ть консультанта или агентства по PR долж. строится на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой инф-ии. Запрещ.люб.попытки обмануть общ-ое мнение, а также использ.ложных или водящих в заблуждение сведений, распростр.инф.причиняющей вред третьим сторонам, или приминения ведущих к этому форм и методов работы.
3. Для контроля за соблюдением членами ассоциации этич-х и профес-х принципов деят-ти в обл. PR планируется создать этическую комиссию, РАСО в зад-чи которой будет входить решение конфликтных ситуации в раб.с клиентами, консультантами или агенствами по PR и принятия по ним соотв-х мер.
Принципы взаимоотношений с клиентами.
1. Консультант или агенство, предаставляющее услуги в сфере PR долж.придерж.честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами и работодателями. Они не могут одновременно предоставлять интересы конфликтующих или конкурир-х сторон без их на то согласия.
2. В случае необход.консультант или агенство по PR предоставляют сведенья о своих клиентах, от имени которых они осущ-ют связи с общ-тью. В то же время в проф-ом плане они обязаны соблюдать полную конфиденц-ть, строго придерживаться принципа секретности инф-ции, получ. от настоящих, бывших или потенц-х клиентов или работодателей.
3. Консультант или агенство по PR обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Недопуст.получ.материальн.вознагрожд-я в люб.форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или работодателя, без согласия на то последнего. В отношениях с коллегами работник по PR должен избегать нечестной конкуренции. Он не должен предлагать свои услуги клиенту. Если известно, что он работает с др.членом РАСО.
Подготовка ПР-специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР-образования
В 1991 г, в государственный образовательный реестр была введена специальность «связи с общественностью» и началась подготовка таких специалистов в МГИМО. С середины 90-х гг. подготовка специалистов на уровне высшей школы ведется все расширяющимся кругом вузов. Наиболее перспективны в этом плане университетские факультеты журналистики и некоторые вузы культуры — в силу специфики ПР-профессионализма. Активно включились в этот процесс гуманитарные факультеты технических вузов. В Санкт-Петербурге активность в этом плане раньше других проявили Академия государственной службы, социологический факультет Электротехнического университета, Университет телекоммуникаций, Академия аэрокосмических технологий, Университет водного транспорта, ряд других вузов, В 1995-96 гг. состоялись первые выпуски. Разработан Федеральный стандарт по специальности менеджера PR. Состоялись защиты нескольких диссертаций по PR специалистами из Москвы, Санкт-Петербурга. Нижнего Новгорода
Реальная подготовка в последние годы велась и в коммерческом режиме рядом центров бизнес-подготовки, например, в Санкт-Петербурге — учебным центром объединения «Персонал», российско-бельгийском бизнес-центре «Лованиум». Опыт такой подготовки скорее отрицательный, и зарубежная модель подготовки представляется более адекватной специфике профессии. Вряд ли целесообразно готовить специалистов ПР со школьной скамьи. Специалистом ПР можно стать только имея определенный житейский опыт, опыт работы с людьми. Многими отмечается факт: в ПР-профессионализме личностное самоопределение и опыт предшествуют теоретической подготовке.
Тем не менее важным фактором оказывается наличие хорошего базового высшего гуманитарного образования. ПР-специалист должен быть хорошо ориентированным (не только теоретически, но и практически) в вопросах психологии и социологии, культурных процессах, истории, искусстве, в том числе современном. В России базовое журналистское образование имеют 46% специалистов-практиков, занятых в сфере ПР. Для российских условий к общему гуманитарному образованию в качестве обязательного квалификационного требования к ПР-специалистам можно добавить свободное владение иностранными языками.
В этой связи более оправданной представляется подготовка PR-специалистов или по заказам конкретных фирм из числа их работников с предварительной проверкой на профессиональную пригодность, или в качестве дополнительной послевузовской подготовки. Безответственность и профанация в подготовке и выпуске специалистов ПР сказывается отрицательно и на профессионализации этой деятельности, и наносит ущерб фирмам, очень в ней нуждающимся. и коверкает биографии людей, рассчитывающих на приобретение перспективной и интересной специальности.
Как уже говорилось, профессиональная самоорганизация ПР-специалистов осуществилась сравнительно давно для этой молодой профессии. Международная ассоциация ПР-работников была создана с целью защиты интересов своих членов. Ассоциация также осуществляет обмен опытом, организуя конференции, выставки, съемки, просмотры, ведет с статистический и другой анализ, консультирование, предоставляет инерцию. Издаются международный профессиональный журнал, бюллетень, доклады, предназначенные как для членов ассоциации, так и для потребителей за пределами профессиональной среды.
Проявляет определенную активность и Российская ассоциация связей с общественностью (РАСО), при которой с 1993 г. действует Школа менеджеров ПР, в которой на коммерческой основе проводятся занятия уже состоявшимися реальными практиками российского ПР. Школа быстро добилась признания, чему в немалой степени содействовала ее главная учебная база — отделение по связям с общественностью факультета м-дународной информации МГИМО.
С учетом всего сказанного можно признать, что подготовка специалистов ПР, формирование профессиональной среды ПР в России велась весьма интенсивно.
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.