Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
Характер и разновидности PR-кампаний.
Исследования в связях с общественностью: цели, методы и виды исследований.
Планирование кампании по связям с общественностью. Раз работка бюджета. •, j t
Список литературы
Зверинцев, А.Б, Коммуникационный менеджмент /А.Б. Зве ринцев. СПб., 1997.
Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев. - М., 2002.
Королъко, В.Г. Основы Паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002.
4. Моисеев. В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: ЙКФ Омега-Л, 2002.
Семинарские занятия необходимо начать с определения понятия PR- кампании, выявить ее разновидности. Далее следует остановиться на четырех этапах, из которых состоит деятельность по связям с общественностью:
Определение проблемы. Проведение исследований и поста новка задачи.
Планирование и программирование PR-программы (что нужно сделать?). Проработка плана и сметы.
Коммуникации (как это сообщить людям?). Общение и осу ществление программы.
Оценка результатов (дошло ли сообщение до аудитории и произвело ли нужный эффект).
Во втором вопросе следует охарактеризовать первый этап деятельности по связям с общественностью - определение проблемы. Для этого прежде всего надо выявить роль исследований в области связей с общественностью, акцентируя при этом внимание на определении данного понятия. Далее следует проанализировать три вида исследований, такие, как: кабинетные, узкоцелевые и непрерывные, а также описать шаги их проведения. В заключение важно показать два пути в процессе определения проблемы: формирование проблемы и анализ ситуации, которые дают возможность оценить сильные (с) и уязвимые (у) позиции организации, после чего оценить ее возможности (в) и опасность (о) со стороны внешнего окружения. В частности, необходимо выделить такой подход к суммированию анализа ситуации (СУВО-или-ОВУС-анализ), благодаря которому могут выстраиваться несколько возможных стратегий деятельности организации.
Раскрывая третий вопрос, в первую очередь, необходимо обратить внимание на то, что следующий этап деятельности по связям с общественностью - планирование и программирование - должен осуществляться на стратегической основе. Определяя понятие «стратегия», важно описать основные шаги стратегического подхода к планированию PR-программы. Особое внимание при этом необходимо уделить анализу схемы, которая носит название «дерево целей». Она позволяет связывать элементы расчленения целей, стоящих на одном уровне с элементами целей более низкого уровня для достижения желаемого результата - генеральной цели связей с общественностью. Затем студенты должны уяснить этапы PR-мероприятий, реализующие конкретную PR-программу, определяя при этом
34
целевые аудитории; действия, с помощью которых можно воздействовать на эти аудитории; средства коммуникации; бюджет; время; план-расписание, по которому определяется, кто, что, когда и по каким планам осуществляет. При необходимости расписываются функции каждого члена команды, которая непосредственно будет реализовывать тот или иной проект.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62