Раздел 2 .",,''',
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НИМ
i 1
Модуль 1. Связи с общественностью как наука и профессиональная деятельность
. , Тема 1. Основные тенденции в развитии мировых ,
и российских связей с общественностью ,, ,
Основные подходы к определению связей с общественностью.
Анализ определения связей с общественностью с помощью поисковой системы. Собственное определение PR.
Связи с общественностью: история и перспективы (между народный аспект).
Контекст возникновения связей с общественностью в России.
Список литературы
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, МП. Бочаров. - М., 2006.
Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002.
Хэйвуд Р. Все о PR/ P. Хэйвуд. - М., 2002.
Семинарские занятия преподавателя со студентами начинаются в форме беседы, в ходе которой описываются и разъясняются содержание и виды учебной самостоятельной работы, предусмот-
27
репные учебным планом по курсу «Введение в связи с общественностью».
В рамках первого вопроса выделяется актуальность связей с общественностью как области знаний и сферы практической деятельности в связи с динамичным развитием информационных технологий и глобальных телекоммуникаций, с необходимостью управления всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и неприбыльными организациями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями.
Важно уяснить, что широкий спектр взглядов на сферу связей с общественностью обусловил множество разных определений. Например, связи с общественностью определяются как политика и деятельность по распространению информации о ком-либо или о чем-либо. Связи с общественностью рассматриваются и как управленческая деятельность. Раскрывая содержание данного понятия, выделяют сферы деятельности, задачи деятельности и цели связей с общественностью. Они исходят из установления двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Процесс развития связей с общественностью как области знаний и сферы деятельности можно связать с ее историей и установить, что в широком смысле связи с общественностью и цивилизация имеют один и тот. же возраст. В качестве пояснения данной мысли можно привести пример использования приемов убеждения в императорском Риме. Студент также должен знать, как шел процесс развития связей с общественностью в мировом пространстве (в области политики, бизнеса, промышленного производства), какие создавались профессиональные сообщества по связям с общественностью и т.п.
В частности, важно рассмотреть основание Американского общества но связям с общественностью, Международной ассоциации но связям с общественностью в Лондоне и т.д. Наконец, следует объяснить особенности становления PR в России, обращая внимание на молодость этой области знаний и сферы деятельности и на
28
достаточно быстрое внедрение PR-индустрии на предприятиях, ?в финансовых компаниях, в правительственных структурах.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62