logo search
методичка

2.2. Подготовка информационных материалов для сми

Передначалом подготовки любого информационного сообще­ния должны быть сформулированы цель и идея сообщения и проду­ман его план. Это поможет точнее выбрать издание или передачу,

в которой представление информации окажется наиболее эффектив­ным. Идея информационного сообщения должна:

Как говорят специалисты, «не стоит рекламировать тракторы в журнале для любителей кошек».

План информационного сообщения позволяет определить по­следовательность изложения идеи и четко представить необходимую аргументацию.

Информация должна быть оперативной и интересной, напи­санной живым и доступным языком. Текст не следует перегружать лишней информацией. Сообщение должно быть конкретно и удобно для восприятия.

Существуют различные классификации материалов для СМИ. Одной из наиболее полных и детализированных является классифи­кация, предложенная ученым Санкт-Петербургского университета А.Д. Кривоносовым, разработанная им на основе обобщения основ­ных имеющихся концепций по этому вопросу [17].

Жанровая типология PR-текстов для СМИ

Обычно различают собственно PR-тексты и медиатексты. Рас­ смотрим обе группы и их структуру подробнее.