Эффективность.
Распространенная модель процесса информирования включает 6 стадий:
Привлечение внимания к данной коммуникации.
Обеспечение приема соответствующего сообщения.
Обеспечение надлежащей интерпретации сообщения.
Обеспечение запоминания сообщения в целях его последующего использования.
Инструктирование (направлено на стимулирование активности обучения и получение практических навыков).
Убеждение (направлено на восприятие сообщения, то есть на готовность подчиниться желаниям или точке зрения отправителя сообщения).
Уменьшение коллективных запретов и ограничений, связанных спроисхождением, воспитанием и положением человека в обществе приводит к росту числа правил, регламентирующих общение людей друг с другом. В социологии и психологии такие сигналы, которыми один человек выражает свое отношение к другому (его словам, поведению, любым иным проявлениям или просто его существованию, называются Feed-back , что дословно переводится как «обратная связь» и первоначально это слово использовалось в области радиосвязи.Конструктивные формы feed-back. Если в каком-то социальном контакте вы даете feed-back, обращайте особое внимание на его форму.Постарайтесь не усиливать боль, с которой так или иначе связана любая критика. Боли хватает уже в том, что другому предстоит узнать, что вы воспринимаете его действия или личность иначе, чем он себе представлял. И тем не менее эта обратная связь может быть очень полезной. Однако, избегайте усиление этой боли. Не загоняйте вашего собеседника в позицию «проигравшего». Он должен чувствовать, что вы заинтересованы в СОВМЕСТНОМ решении проблемы, которую он имеет в ваших взаимоотношениях. Навряд ли вам удастся найти приемлемое решение, если вы вашего партнера обличаете, оскорбляете, обвиняете его в несправедливости, приказываете ему. Выссказывайте feed-back, если другой в состоянии это слышать. Старайтесь выссказаться тогда, когда ваш партнер находится в ситуации, в которой он может выслушать вас спокойно и у него будет возможность эту информацию переработать. Если он находится в ситуации, когда он не может выслушать вас без помех, а вы от эмоции почти взрываетесь, тогда высскажите ему коротко свои чувства открыто и обьясните, что подробный разговор будет позже. 2. Feed- back должен быть максимально подробным и конкретным. Подобную информацию не «швыряют» человеку в лицо и уходят. Или коротко бросают в телефонную трубку и вешают ее. У вашего партнера должна быть возможность выяснить подробно обстоятельства, связанные с вашими чувствами,эмоциями, предположениями. 3 Говорите о ваших впечатлениях как о ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, о ваших ощущениях как об ОЩУЩЕНИЯХ, и о ваших чувствах как о чувствах. Мы говорили подробно в главе о деструктивных формах наших выссказываний о том, какими опасными могут быть наши попытки «скрыть» наши чувства и приписать их нашему партнеру, выразив их в «непрямой» форме. 4. Feed-back не должен другого анализировать. Вам должно быть ясно, что именно вы тот самый человек, которому что-то мешает. Если вы пытаетесь оценить поступок другого человека или его мотивы, то ясность ВАШЕЙ проблемы пропадает. Гораздо практичнее вместе с вашим партнером совместно рассмотреть ситуацию, что же и почему произошло. Кроме того, разобраться в собственных мотивах ваш партнер сможет зачастую лучше, чем вы сами. 5. Feed-back должен выражать в не меньшей степени как раз позитивные чувства и восприятия. Свои ощущения и восприятия другого человека стоит выражать не только тогда, когда произошло что-то негативное. Ещё никто не пострадал от того, что его за что-то конкретное похвалили. Как раз наоборот, человек страдает чаще от того, что слишком мало узнает о том, что он вызывает в других положительные чувства и эмоцииJ 6. Feed-back должен быть «взаимообратным» Что А говорит Б, должени Б иметь возможность сказать А. К примеру, учитель может себе «позволить» сказать ученику «Закрой свой рот!». Если ученик позволит себе подобный „feed-back“ по отношению к учителю, к нему просто могут применить «санкции». Готов ли ты услышать от твоего партнера или собеседника feed-back в той же форме, в какой ты ему его «даришь»? 7. Feed-back должен ограничиваться конкретным поведением. Не отштамповывайте вашего партнера или собеседника «качествами характера», давая оценку ВСЕЙ его личности. Вы в состоянии воспринять только ограниченные случаи поведения человека, поэтому именно это и должно быть отражено в ваших выссказываниях. Информация, поступившая от вас, может быть куда лучше и быстрее переработана вашим партнером, если он замечает, что не вся его личность, а только отдельное конкретное поведение вызывает негативные эмоции. Вам следуют как можно точнее и «нейтральнее» (в смысле- без морализирующей оценки, к примеру- дурацкий, подлый, низкий и т.д.) описать то поведение, которое вы видели. Это поможет вашему партнеру быстрее понять о каком конкретном поведение идет речь. 8. Выссказать Feed-back означает- поделиться информацией, а не попытаться изменить партнера или собеседника. Feed-back- это процесс, который МОЖЕТ привести к решительным изменениям. Но эти изменения должны быть обдуманы ОБОИМИ партнерами, при этом направление этих изменений не должно быть «задано», «предопределено» тем, кто открыто выссказывает проблему. Может случиться, что открытое выражение своих чувств снимет «остроту» переживаемого, даст возможность иначе воспринять своего партнера и его поведение, что даст возможность по другому акцептировать его «особенности». А может быть партнер, услышав «отражение» своих действий, придет к выводу изменить свое поведение на столько, на сколько это ему видится возможным и соответствующим обстоятельствам. Однако каждый обязан отвечать только за себя и нести ответственность только за свою часть изменений. Если вы вассказываете feed-back ТОЛЬКО для того, чтобы изменить ДРУГОГО , то вы скорее всего повредите продуктивности изменений во взаимоотношениях.
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.