Вопрос 29. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
Стандартизация в ИМК. Формальные и неформальные нормы коммуникационных процессов. Основные законы и подзаконные акты, регулирующие сферу связей с общественностью: ФЗ и Законы РФ «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «Об общественных объединениях», «О государственной тайне», «О защите прав потребителя», «О средствах массовой информации», Постановление Правительства РФ «О мерах по совершенствованию взаимодействия со средствами массовой информации» и др. ФЗ «О рекламе» (разработан Государственной антимонопольным комитетом, принят Госдумой 14 июня 1995 года, вступил в силу 25 июля 1995 года). Закон признан Европарламентом лучшим в Европе. Основные статьи: Статья 2. Ненадлежащей рекламой считается недостоверная, неэтическая, заведомо ложная. Статья 5. П 1. Реклама должна быть распознаваема как реклама (должна сопровождаться сопутствующими сообщениями «Реклама», «На правах рекламы»). Статья 11. Особенности рекламы в радио - и телепрограммах, не допускается прерывать рекламой: детские и религиозные передачи, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателя, передачи относящиеся к предвыборной агитации. Статья 12. Особенности рекламы в периодических изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера заключаются в том, что реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического издания. Статья 14.Оособенности наружной рекламы. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, а также снижать безопасность движения. Статья 182 УК РФ – заведомо ложная реклама наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ. Общественные организации, регулирующие сферу рекламы и связей с общественностью на уровне корпоративного права. РАСО. АКОС. ICCO. IPRA. Этические кодексы PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и AKOC, Кодекс профессиональных стандартов IRSA, Декларация этических принципов РАСО.
Понятие социально-этического маркетинга. Сущность и основные принципы социально-этического маркетинга. Социально-этический маркетинг как зеркальное отражение новой концепции товаропроизводителя. Методология улучшения контактов организации и ее целевыми аудиториями. Разработка конструктивных рекомендаций по созданию общественного имиджа фирмы. Реализация мер, направленных на устранение барьеров, излишних помех (вредные, ложные слухи). Подготовка мероприятий, направленных на расширение сферы влияния за счет устранения различных причин недопонимания, активизации средств пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов лучших фирменных образцов и достижений.
5 P – product, price, place, promotion, public relations.
Элементы PRприсущи следующим основным составляющим процесса маркетинга: продукт, цена, сбыт. Использование основных средствPRи действия по схеме: эмоции – действие – покупка.
Библиографический список:
Ландебаум, М. Маркетинг ХХI век : учеб.-практ .пособие : пер. с англ. [Текст] / М. Ландебаум. – М.: Проспект, 2006. – 442 с.
Латышова, Л. С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учеб. Пособие [Текст] / Л. С. Латышова, Е. К. Пантелеева. – М.: Экономистъ, 2007. – 170 с.
Лукина, А. В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов [Текст] / А. В. Лукина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 234с.
Манн, И. Б. Маркетинг. А теперь вопросы! [Текст] / И. Б. Манн. – М.: Иванов и Фербер, 2008. – 216 с.
Маркетинг: большой толковый словарь [Текст] / под ред. А. П. Панкрухина. – М.: Омега-Л, 2008. – 261 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272 с.
Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб. для вузов [Текст] / под ред. Л. А. Данченко. – 3-е изд. М.: Маркет ДС, 2008. – 754 с.
Маслова, Т. Д. Маркетинг: учеб. для вузов [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.
Медведев, П. М. Организация маркетинговой службы с нуля [Текст] / П. М. Медведев. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
Справочная литература
- Государственный
- Содержание
- Введение
- 1. Общие положения
- 2. Подготовка к государственному междисциплинарному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии
- 3. Организация и проведение государственного междисциплинарного экзамена
- 4. Подведение итогов государственного междисциплинарного экзамена
- 5. Содержание методических материалов к государственному экзамену
- Вопросы к государственному экзамену
- 7. Литература общего характера
- 7.2. Научные и учебные издания
- 8. Программа и библиографические списки к
- Вопрос 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- Вопрос 3. Развитие связей с общественностью в сша.
- Вопрос 4. Развитие связей с общественностью в Европе.
- Вопрос 5. Развитие связей с общественностью в России.
- Вопрос 6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- Вопрос 7. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- Вопрос 8. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- Вопрос 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- Вопрос 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- Вопрос 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- Опд.Ф.04 Логика и теория аргументации
- Вопрос 12. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве.
- Вопрос 13. Убеждение в работе pr-специалиста. Логические и риторические приемы в аргументации.
- Опд.Ф.10 Теория и практика массовой информации
- Вопрос 14. Сми как инструмент деятельности по связям с общественностью.
- Вопрос 15. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- Вопрос 16. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- Вопрос 17. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- Вопрос 18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- Вопрос 19. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- Опд.Ф.12 Основы теории коммуникации
- Вопрос 20. Науки коммуникативного цикла и их роль в осуществлении pr-деятельности.
- Вопрос 21. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- Вопрос 22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- Вопрос 23. Связи с общественностью как эффективная коммуникация.
- Опд.Ф.13 Социология массовой коммуникации
- Вопрос 24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- Опд.Ф.14 Психология массовой коммуникации
- Вопрос 25. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 26. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- Опд.Ф.15 Маркетинг
- Вопрос 27. Маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Вопрос 28. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Вопрос 29. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- Вопрос 30. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- Вопрос 31. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- Опд.Ф.16 Современный менеджмент
- Вопрос 32. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- Вопрос 33. Антикризисное управление и антикризисные коммуникации в pr-деятельности.
- Вопрос 34. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- Вопрос 35. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- Вопрос 36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- Вопрос 37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.
- Вопрос 38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.
- Сд.00 специальные дисциплины сд.Ф.03 Консалтинг в связях с общественностью
- Вопрос 39. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность.
- Вопрос 40. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами.
- Вопрос 41. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления.
- Вопрос 42. Pr-консалтинг в политической сфере.
- Вопрос 43. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- Вопрос 44. Применение pr-технологий в сферах развлечения, рекреации и досуга.
- Вопрос 45. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.
- Вопрос 46. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации: сущность и структура.
- Вопрос 47. Корпоративное позиционирование социальной ответственности.
- Сд.Ф.04 Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Вопрос 48. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- Вопрос 49. Показатели эффективности pr-кампании.
- Вопрос 50. Медиапланирование pr-кампании.
- Вопрос 51. Особенности организации и форматы специальных событий (special events).
- Вопрос 52. Основные этапы циклического процесса связей с общественностью.
- Вопрос 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- Сд.Ф.06 Организация работы отдела по связям с общественностью
- Вопрос 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.
- Вопрос 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- Вопрос 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- Вопрос 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- Вопрос 58. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- Сд.Ф.07. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью
- Вопрос 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- Вопрос 60. Особенности организации работы по связям с общественностью в блогосфере и социальных сетях.
- Сд.Р.01 Социологические и маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Вопрос 61. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- Сд.Р.02 Реклама в коммуникационном процессе
- Вопрос 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.
- Учебное издание