logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.

Понятие коммуникационного метода. Стимулирование через воздействие на сознательные и бессознательные пси­хические структуры человека.

Метод «утвердительных высказываний». Утверждения, представляемые как факт, подразумевающие самоочевидность, безапелляционность.

Метод «выборочного подбора информации». Ис­пользование только выгод­ных для информационно-психолологического воздействия фактов.

Метод «использования лозунгов, девизов и слоганов». Концентрация осо­бенностей, названия и образа «товара» в одной фразе, внедряемой в сознание.

Метод «концентрации на нескольких чертах или особенностях». Акцент на об­разе товара, создающего настроение, увеличивающе­го привлекательность, улучшающего здоровье, являющегося признаком высокого статуса и т.п.

Метод «дополнительного свидетельства». По­требитель склонен доверять утверждению, если приводится также его дополнительное свидетельство, в том числе со стороны авторитетной и известной у аудитории личности или группы.

Метод «победившая сторона» продолжает метод «дополнительного свидетель­ства», эксплуатируя желание людей быть на «выигравшей стороне».

Метод «создания контраста». Показ «товара», как отличаю­щегося от остальных, радикально улучшающего ситуацию, обладающего исключительными свойствами, эффективностью и т. д.

Метод «сравнения». Акцент на разумной и наглядной демонстрации преимуществ того или иного товара по сравнению с други­ми, аналогичными.

Метод «такие же, как все». Аудитория будет в большей степени воспринимать рекламируемый товар как «относящийся к ней», если потребители этого товара из рекламы будут восприни­маться как «свои».

Метод «продвижения (раскрутки) положительного образа на базе образа другого». Суть метода состоит в использовании уже раскрученной марки для продвижения чего-то нового. «Акцент на простоте и скорости получения эффекта».

Метод «использования положительных ценностных обра­зов, понятий и слов». Апелляция к таким понятиям, как дом, семья, дети, материнство, наука, медицина, здоровье, любовь, мир, счастье и т. д.

Метод «связывания» создает устойчивые ассоциации с «положительными» эмоциями, образами, цен­ностями и понятиями.

Метод «псевдообъяснения» происходит лишь видимое объяснение полезных свойств товара.

Метод «использования фактора юмора». Предполагается нестандарт­ная, запоминающаяся ситуация, не вызывающая неприятия, связанная с положительными эмоциями.

Библиографический список:

  1. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR [Текст]: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624 с.

  2. Джефкинс, Ф. Реклама [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Фрэнк Джефкинс; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 543 с.

  3. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учебно-методическое пособие и практикум / С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

  4. Кафтанджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации [Текст]: пер. с болг. / Христо Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2005. – 368 с.

  5. Почепцов, Г. Г. Информационные войны [Текст] / Георгий Почепцов. – М.: Рефл-бук; Ваклер, 2000. – 576 с.

  6. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Георгий Почепцов. – 6-е изд., доп. – М.; К.: Рефл-бук; Ваклер, 2005. – 640 с.

  7. Шарков, Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации [Текст]: учеб. / Ф. И. Шарков. – М.: РИП – холдинг, 2004. – 270 с.

  8. Шуванов, В. И. Психология рекламы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В. И. Шуванов; 3-е издание. – М.: Ростов н/Д.: РГТЭУ; Феникс, 2006. – 315 с.