logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.

Возникновение и развитие коммуникативных практик. Место связей с общественностью в системе общественных отношений, расширение рынка и конкуренция, как предпосылки появления PR.

4 исторические содержательные модели PR-деятельности:

Начало ХХ века: появление PR-агентств и отделов (бюро паблисити).

А. Ли и проникновение передовых теорий и технологий в PR. «Декларация о принципах 1904 г.», «Паблисити 1925», организация комитета жалоб (внутреннийPR). Май 1917 г. – появление Комитета общественной информации (Си-ти-ай). 1920г. У. Липпман «Свобода и новость».

Развитие PRкак науки. Э. Бернейз 1923 «Кристаллизуя общественное мнение». 1923 г. – открытие кафедрыPR. К 1980 – в США учебные заведения выпускают 4 тысячи специалистов поPR.

Формирование российской отрасли PR– 80-90годы ХХ века, начало 90-х годов первые отечественныеPR-агентства – «Николо М», «Имиджленд», «Имиджконтакт».

На рубеже ХХ-ХIстолетия – зрелый насыщенный рынокPR-услуг. Появление компаний, предоставляющих эти услуги.

Основные общественные организации, регулирующие деятельность в сфере связей с общественностью: ИККО – международный комитет ассоциаций компаний-консультантов по PR(1986год), ИПРА международная ассоциация по связям с общественностью (1995год), АКОС – ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (1999год), РАСО – российская ассоциация по связям с общественностью (1991).

Библиографический список:

  1. Основы маркетинга [Текст]: перевод с английского / Филипп Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг; 4-е европейское издание. – М.: И. Д. Вильямс, 2008. - 1200 с.

  2. Основы рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов / под редакций Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351 с.

  3. Ученова, В. В. История отечественной рекламы. 1917 – 1990 [Текст]: учебное пособие / В.В. Ученова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 287 с.

  4. Ученова, В. В. История рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 495 с.

  5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2011. – 560 с.