logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 46. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации: сущность и структура.

Понятие корпоративной культуры. Соотношение корпоративной и организационной культуры. Культурная парадигма группы. Составляющие корпоративной культуры организации. Основные методы формирования корпоративной культуры организации. Специфика корпоративной культуры в организациях различного правого статуса, различных форм собственности и организационных структур управления. Роль PR-специалиста в работе по построению и развитию корпоративной культуры организации.

HR-коммуникации в теории управления (управление персоналом и кадровая работа) и в теории и практике связей с общественностью. Корпоративная культура и внутренняя общественность организации. Включенность в корпоративную культуру. Психологический стресс и синдром менеджера как следствие и факторы отторжения корпоративной культуры. Тайм-менеджмент. Стресс-менеджмент. Методы стимулирования включенности в корпоративную культуру. Формирование лояльности работника. Эффективные коммуникации в организации. Адаптация персонала (инновации, гендерный, социально-демографический аспекты). Работа с внутренней общественностью в условиях кризиса организации, в условиях глобального экономического кризиса.

Построение эффективной команды (проведение исследований, повышение квалификации, психологические тренинги, командообразование, деловые и ролевые игры).

Библиографический список:

  1. Белкин, В. Н. Оплата по результатам [Текст]: учебное пособие / В. Н. Белкин. АТиСО, УрСЭИ. – Челябинск: Фотохудожник, 2007. – 206 с.

  2. Волосский, А. А. Мотивация и стимуляция труда [Текст] / А. А. Волосский. – М.: Техносфера, 2007. – 495 с.

  3. Дак, Д. Д. Монстр перемен [Текст]: причины успеха и провала организационных преобразований / Джина Даниэль Дак. Пер. с англ. В. Ионов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 317 с.

  4. Кверк, Б. Создавая связи: внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии [Текст]: пер. с англ. М. Л. Булавиновой, под общ. ред. В. Г. Расницына / М.; СПб.: Вершина, 2006. – 414 с.

  5. Корпоративная культура и управление изменениями [Текст] / Сборник статей, пер. с англ. А. Лисицыной, 2-е изд. – М.: Альбина Бизнес Букс, 2007. – 191 с.

  6. Кэлнан, Дж. М. Перемены: секреты позитивных изменений для организаций и их лидеров [Текст] / Дж. Кэлнан. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 108 с.

  7. Марч, Дж. Поведение работника в организации [Текст]: пер. с англ. М. О. Манько / Дж. Марч // Личность. Культура. Общества. – 2003. – Т. 5. – № 3/4. – С. 245-257

  8. Организационное обучение [Текст]: сборник / Ред. Н. Нарциссов; пер. с англ. И. Окунькова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 191 с.

  9. Пригожин, А. И. Организационная культура и ее преобразование [Текст] / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2003. – № 5. – С. 12-22

  10. Херцберг, Ф. Мотивация к работе [Текст] / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; пер. с англ. Д. А. Куликова. – М.; СПб.: Вершина, 2007. – 238 с.