logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.

Понятие имиджа. Имиджелогия и связи с общественностью – общее и отличное. Позитивный и негативный имидж. Имидж и бренд. Жизнеспособность имиджа. Целенаправленность процесса формирования образа.Стихийный имидж.

Поток изменений действительности и особенности формирования имиджа. Сознание человека, стереотипность восприятия мира и восприятие имиджа. Коррекция имиджа стереотипом – в него пере­носится оценка, запрятанная в саму структуру ранее сло­жившегося стереотипа.

Методики формирования имиджа

Имидж как корпоративный мир – «дом и тотальная команда». Подземный фундамент в имидже (миссия, видение, корпоративная философия). Надземный фундамент (история–легенда). Внешний облик (узнавание, надежность, стабильность). Корпоративные кодексы. Виртуальные персонажи домаи вымышленные, виртуальные герои. За воротами дома. За пределами дома больше друзей. Название организации. Фирменный стиль.

Корпоративный имидж. Миссия как краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе. Видение (стратегическая цель) – описание корпорации в перспективе. Корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта.

Библиографический список:

  1. Горкина, М. Б. PRна 100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214с.

  2. Имиджелогия: Как нравиться людям / Составитель, автор концепции, научный редактор В. М. Шепель. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 576 с.

  3. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учебно-методическое пособие и практикум / С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

  4. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – Киев; СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.

  5. Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со средствами массовой информации / Д. Л. Уилкокс. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2004. – 759с.

  6. Чухломина, И. В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга [Текст]: учебное пособие / И. В. Чухломина; Министерство образования и науки Рос. Федерации; Омский государственный университет. – 3-е изд., стереотип. – Омск: ОмГУ, 2007. – 134 с.

  7. Эссекс, Л. Теперь или никогда: новый стиль управления [Текст] / Луэллен Эссекс; пер с англ. А. Ротко. – СПб.: Питер, 2003. – 243 с.