logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.

Лидерство как социально-психологический феномен. Понятие лидерства. Лидерство формальное и неформальное. Функциональные задачи PR-специалиста при работе с лидером организации. Миссия – создание образа эффективного лидера. Социальные роли: «бойкий герой», «свой парень», автократичный или демократический лидер.

Спичрайтинг как процесс формирования лидерства, основанный на психологических особенностях лидера и общественности. Особенности и сущность деятельности. Специфические требования к спичрайтеру. Учет психолингвистических данных заказчика. Непосредственное знакомство с заказчиком. Изучение личностных качеств. Ориентация в освещаемой в речи области. Имиджмейкинг как процесс формирования лидерства, основанный на психологических особенностях лидера и общественности. Особенности вида деятельности. Понятие имиджа. Составляющие имиджа. Внешний облик, психологические свойства лидера, социальные задатки.

Соответствие всех показателей социальному окружению, обществу и времени.

Технология управления: символизация внешнего облика, привлечение и удержание внимания аудитории, быстрое реагирование на негативные сообщения в СМК посредством альтернативной информации. Имидж: помогает общественности психологически идентифицировать субъекта и выделить его среди других, связывает субъекта с целевой аудиторией за счет приближенных характеристик, способствует формированию долговременных отношений аудитории и заказчика, обеспечивает необходимый кредит доверия для удержания ранее достигнутых высот в сложных рыночных ситуациях.

Библиографический список:

  1. Горкина, М. Б. PRна 100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214с.

  2. Имиджелогия: Как нравиться людям / Составитель, автор концепции, научный редактор В. М. Шепель. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 576 с.

  3. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учебно-методическое пособие и практикум / С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

  4. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – Киев; СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.

  5. Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со средствами массовой информации / Д. Л. Уилкокс. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2004. – 759с.

  6. Харрингтон, Дж. Совершенство управления ресурсами [Текст]: пять столпов организационного совершенствования / Дж. Харрингтон. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 350 с.

  7. Чухломина, И. В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга [Текст]: учебное пособие / И. В. Чухломина; Министерство образования и науки Рос. Федерации; Омский государственный университет. – 3-е изд., стереотип. – Омск: ОмГУ, 2007. – 134 с.

  8. Эссекс, Л. Теперь или никогда: новый стиль управления [Текст] / Луэллен Эссекс; пер с англ. А. Ротко. – СПб.: Питер, 2003. – 243 с.