Вопрос 38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.
Лидерство как социально-психологический феномен. Понятие лидерства. Лидерство формальное и неформальное. Функциональные задачи PR-специалиста при работе с лидером организации. Миссия – создание образа эффективного лидера. Социальные роли: «бойкий герой», «свой парень», автократичный или демократический лидер.
Спичрайтинг как процесс формирования лидерства, основанный на психологических особенностях лидера и общественности. Особенности и сущность деятельности. Специфические требования к спичрайтеру. Учет психолингвистических данных заказчика. Непосредственное знакомство с заказчиком. Изучение личностных качеств. Ориентация в освещаемой в речи области. Имиджмейкинг как процесс формирования лидерства, основанный на психологических особенностях лидера и общественности. Особенности вида деятельности. Понятие имиджа. Составляющие имиджа. Внешний облик, психологические свойства лидера, социальные задатки.
Соответствие всех показателей социальному окружению, обществу и времени.
Технология управления: символизация внешнего облика, привлечение и удержание внимания аудитории, быстрое реагирование на негативные сообщения в СМК посредством альтернативной информации. Имидж: помогает общественности психологически идентифицировать субъекта и выделить его среди других, связывает субъекта с целевой аудиторией за счет приближенных характеристик, способствует формированию долговременных отношений аудитории и заказчика, обеспечивает необходимый кредит доверия для удержания ранее достигнутых высот в сложных рыночных ситуациях.
Библиографический список:
Горкина, М. Б. PRна 100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214с.
Имиджелогия: Как нравиться людям / Составитель, автор концепции, научный редактор В. М. Шепель. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 576 с.
Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учебно-методическое пособие и практикум / С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.
Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – Киев; СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.
Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со средствами массовой информации / Д. Л. Уилкокс. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2004. – 759с.
Харрингтон, Дж. Совершенство управления ресурсами [Текст]: пять столпов организационного совершенствования / Дж. Харрингтон. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 350 с.
Чухломина, И. В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга [Текст]: учебное пособие / И. В. Чухломина; Министерство образования и науки Рос. Федерации; Омский государственный университет. – 3-е изд., стереотип. – Омск: ОмГУ, 2007. – 134 с.
Эссекс, Л. Теперь или никогда: новый стиль управления [Текст] / Луэллен Эссекс; пер с англ. А. Ротко. – СПб.: Питер, 2003. – 243 с.
- Государственный
- Содержание
- Введение
- 1. Общие положения
- 2. Подготовка к государственному междисциплинарному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии
- 3. Организация и проведение государственного междисциплинарного экзамена
- 4. Подведение итогов государственного междисциплинарного экзамена
- 5. Содержание методических материалов к государственному экзамену
- Вопросы к государственному экзамену
- 7. Литература общего характера
- 7.2. Научные и учебные издания
- 8. Программа и библиографические списки к
- Вопрос 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- Вопрос 3. Развитие связей с общественностью в сша.
- Вопрос 4. Развитие связей с общественностью в Европе.
- Вопрос 5. Развитие связей с общественностью в России.
- Вопрос 6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- Вопрос 7. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- Вопрос 8. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- Вопрос 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- Вопрос 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- Вопрос 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- Опд.Ф.04 Логика и теория аргументации
- Вопрос 12. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве.
- Вопрос 13. Убеждение в работе pr-специалиста. Логические и риторические приемы в аргументации.
- Опд.Ф.10 Теория и практика массовой информации
- Вопрос 14. Сми как инструмент деятельности по связям с общественностью.
- Вопрос 15. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- Вопрос 16. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- Вопрос 17. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- Вопрос 18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- Вопрос 19. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- Опд.Ф.12 Основы теории коммуникации
- Вопрос 20. Науки коммуникативного цикла и их роль в осуществлении pr-деятельности.
- Вопрос 21. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- Вопрос 22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- Вопрос 23. Связи с общественностью как эффективная коммуникация.
- Опд.Ф.13 Социология массовой коммуникации
- Вопрос 24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- Опд.Ф.14 Психология массовой коммуникации
- Вопрос 25. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 26. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- Опд.Ф.15 Маркетинг
- Вопрос 27. Маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Вопрос 28. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Вопрос 29. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- Вопрос 30. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- Вопрос 31. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- Опд.Ф.16 Современный менеджмент
- Вопрос 32. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- Вопрос 33. Антикризисное управление и антикризисные коммуникации в pr-деятельности.
- Вопрос 34. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- Вопрос 35. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- Вопрос 36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- Вопрос 37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.
- Вопрос 38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.
- Сд.00 специальные дисциплины сд.Ф.03 Консалтинг в связях с общественностью
- Вопрос 39. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность.
- Вопрос 40. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами.
- Вопрос 41. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления.
- Вопрос 42. Pr-консалтинг в политической сфере.
- Вопрос 43. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- Вопрос 44. Применение pr-технологий в сферах развлечения, рекреации и досуга.
- Вопрос 45. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.
- Вопрос 46. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации: сущность и структура.
- Вопрос 47. Корпоративное позиционирование социальной ответственности.
- Сд.Ф.04 Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Вопрос 48. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- Вопрос 49. Показатели эффективности pr-кампании.
- Вопрос 50. Медиапланирование pr-кампании.
- Вопрос 51. Особенности организации и форматы специальных событий (special events).
- Вопрос 52. Основные этапы циклического процесса связей с общественностью.
- Вопрос 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- Сд.Ф.06 Организация работы отдела по связям с общественностью
- Вопрос 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.
- Вопрос 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- Вопрос 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- Вопрос 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- Вопрос 58. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- Сд.Ф.07. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью
- Вопрос 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- Вопрос 60. Особенности организации работы по связям с общественностью в блогосфере и социальных сетях.
- Сд.Р.01 Социологические и маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Вопрос 61. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- Сд.Р.02 Реклама в коммуникационном процессе
- Вопрос 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.
- Учебное издание