logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.

Понятие коммуникативной среды. Соотношение организационной среды и коммуникационной среды. Связи с общественностью как процесс формирования эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды.

Принципиальные объекты организационной среды – общественность, внутренняя и внешняя. Управление событиями предприятия.

Внутренняя общественность: верховные руководители, руководители структурных подразделений организации, сотрудники организации, акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования, близкие члены семей сотрудников. Внешняя общественность: близкая и отдаленная. Близкая: поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг); предприятия и организации инфраструктуры, акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций; потребители продукции, выпускаемой фирмой; органы государственного и муниципального управления, администрирования, контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы; спонсоры. Отдаленная внешняя общественность: общественные объединения, политические партии и институты, СМИ.

Средства PR-коммуникаций, коммуникационная среда. Основные механизмы и принципы формирования и развития коммуникационной среды.

Библиографический список:

  1. Авдулов, А. Н. Контуры информационного общества / А. Н. Авдулов. – М.: ИНИОНРАН, 2005. – 162с.

  2. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация [Текст]: западные теории и концепции: учеб. пособие для студ. вузов. / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.

  3. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация [Текст] / Е. В. Медведева. – 3-е изд. – М.: ЛКИ, 2008. – 280с.

  4. Основы теории коммуникации [Текст] / под ред. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2005. – 615с.

  5. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник для студентов вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 324с.