logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.

Понятие пресс-конференции как встречи журналистов с представителями организаторов мероприятия (государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур). Цель – предоставить СМК фактографическую, проблемную и комментирующую информация о событии, явлении, проекте. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение новостей из первых рук, возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.

Корпоративные, региональные, общенациональные и международные пресс-конференции.

Факторы организации и проведения пресс-конференции: место, время, содержание.

Особенности организации пресс-конференции в течение недели (вторник, среда, четверг)

Правила подготовительного оповещения участников пресс-конференции.

Оформление пресс-конференции (изготовление указателей, объявления на входе в здание, стрелки с текстом внутри здания, таблички на двери, указатель регистрации на столе и т.д.).

Организация пресс-конференции. С организационной точки зрения на пресс-конференции существуют три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт.

Проведение пресс-конференции. Факторы практикуемой продолжительности пресс-конференции (наиболее распространенный вариант 30 – 60 минут). Если она длится менее 30 мин, то ее называют оперативный брифинг.

Обычно первым слово берет ведущий. Его задача за 1 - 2 минуты заложить организационную основу дальнейшего хода конференции. Он объявляет тему и устанавливает регламент ее проведения, который обычно включает выступления, вопросы-ответы, неофициальную часть.

Библиографический список:

  1. Василенко, А. Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 304с.

  2. Основы рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов / под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮН,ИТИ – ДАНА, 2007. – 351 с.

  3. Открытые методики рекламы и PUBLICRELATIONS. Креативные технологии. Рекламное Измерение [Текст] / под ред. С. В. Сычева; Система «ТРИЗ - ШАНС». – М.: Ось – 89,2004. – 320 с.

  4. Ткаченко, Н. В. Креативная реклама [Текст]: технологии проектирования: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 335 с.

  5. Чухломина, И. В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга [Текст]: учебное пособие / И. В. Чухломина; Министерство образования и науки Рос. Федерации; Омский государственный университет. – 3-е изд., стереотип. – Омск: ОмГУ, 2007. – 134 с.