logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.

Общая характеристика основных направлений социологических исследований СМИ. Виды и задачи исследований. Анализ коммуникатора. Особенности взаимоотношений «коммуникатор – коммуникант». Проблемы доверия СМИ (Шарлотский проект). Анализ средств. Распространенность каналов информации. Анализ реципиента. Аудитория, масса, толпа. Аудитория СМИ (в целом, отдельных изданий, каналов, программ). Актуальная, реальная и потенциальная аудитория. Субъективные и объективные характеристики аудитории. Типология потребителей массовой информации. Понятие целевой аудитории. Социология обратных связей. Ведущие информационные ориентации потребителей. Интенсивность информационного взаимодействия СМК и аудитории. Контакт индивида с источником информации – контакт с информацией – прием информации аудиторией. Освоение (или усвоение) потребителем принимаемых сообщений. Тенденции информационного поведения аудитории современных российских СМИ.

Библиографический список:

  1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.П. Бакулев. – М., Аспект Пресс, 2005. – 176 с.

  2. 2. Бориснев, С. В. Социология коммуникации: учеб. пособие. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 270 с.

  3. Конецкая, В. П. Социология коммуникации [Текст]: учебник / В. П. Конецкая. – 2-е изд. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2007. – 304 с.

  4. Кравченко, А. И. Социология управления: фундаментальный курс [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Кравченко. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.

  5. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: Ваклер. – 2007. – 653 с.