logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.

Взаимосвязь связей с общественностью как коммуникационной деятельности с отраслями научных знаний и специализированными сферами деятельности человека.

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций и маркетинговой стратегии. Общее в PRи маркетинге: отвечают за освоение рынка компанией и её «раскрутку», создают положительный образ, отвечают за поиск того, в чем нуждается рынок, призывают к творческому ведению бизнеса, ведут аналитическую работу. Отличия в том, что маркетинг – это процесс управле­ния, ответственный за определение, оценку и удовлетворение потреб­ностей потребителя, целью которого является получение прибыли.

Общее в PRи рекламе: воздействие на общественное мнение, вовлечение в процесс СМИ, использование аналогичных методик при разработке информационных кампаний. Отличаются по форме. Эффект рекламы может быть спрогнозирован заранее, а отклик со стороны потребителя предсказуем.PR-мероприятия имеют коммулятивный эффект, проявляющийся во времени. В рекламе жестко контролируется содержание и время, вPR– контроль относительно слаб. Доверие к сообщению в рекламе низкое, уPR– гораздо выше. Реклама всегда платная,PRзачастую бесплатен, из-за актуальности. Реклама обычно про­двигает определенный товар на рынке, аPR– образ организации, фирмы в целом, и не только на рынке, но и в обществе.

Сложность выявления отличий PRи пропаганды. История пропаганды. Пропаганда, как инструмент идеологий и власти. Пропаганда как использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Отличие ценностейPRи пропаганды. Односторонняя коммуникация в пропаганде. Навязывание мнение. Манипулирование фактами и статистикой.

PRи журналистика – разница целей и схожее в манипуляции общественным мнением и сознанием людей. Субъективность ответственностиPRи журналистики. Требование необходимости удовлетворения запросов потребителя в журналистики. «Независимость» и «аполитичность» журналистики.

Библиографический список:

  1. Балашов, В. В. Франт-офис и Бэк-офис бренда [Текст] / Владислав Балашов; ил. М. Е. Александрова. – СПб.: Питер, 2007. – 231 с.

  2. Краткий словарь работника социального управления [Текст] / МГУКИ, Институт экономики управления и права, кафедра предпринимательства, маркетинга и менеджмента; сост. В. А. Есаков. – М.: МГУКИ, 2005. – 89 с.

  3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер;12-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.

  4. Овчаренко, А. Н. Основы рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов / А. Н. Овчаренко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 495 с.