8. Программа и библиографические списки к
государственному экзамену
ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОПД.Ф.01 Теория и практика связей с общественностью
Вопрос 1. Связи с общественностью: многообразие определений и понятий, объектная и предметная область.
Проблема современного многообразия определений связей с общественностью (сейчас их существует около 500).
Несколько подходов:
1. Альтруистический подход – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (С. Блэк).
2. Компромиссный подход – это усилия направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия (Э. Бернейз)
3. Прагматический подход – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта в целях успешной реализации данного проекта (А. Чумиков).
Реализация связей с общественностью в социальной практике в трех аспектах:
Научный (закономерности, принципы и методы эффективной организации и функционирования);
Практический (мастерство, изобретательность, необходимые специалистам управления для создания благоприятной среды, успешного поиска и внедрения средств и приемов улучшения взаимоотношений, взаимодействия между государственными и негосударственными структурами);
Технологический (широкое и умелое внедрение в практику управленческой деятельности тех достижений, которые накоплены в теории и практике).
Решение Европейской конфедерации связей с общественностью (CERP) о трактовке связей с общественностью:
«Связи с общественностью – это сознательная организация коммуникации. Связи с общественностью – одна из функций менеджмента.
Цель связей с общественностью – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации» (1999 год). Объектная и предметная область связей с общественностью.
Библиографический список:
Авдулов, А. Н. Контуры информационного общества / А. Н. Авдулов. – М.: ИНИОНРАН, 2005. – 162 с.
Бухарин, С. Н. Методы и технологии информационных войн [Текст] / С. Н. Бухарин. – М.: Академический Проект, 2007. – 382 с.
Горкина, М. Б. PRна100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.
Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 511с.
Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз: Теория и практика [Текст] / В. А. Моисеев; 2-е издание. – М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. – 376 с.
Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник для студентов вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; 3-е издание. –М.: Дашков и К, 2008. – 324 с.
- Государственный
- Содержание
- Введение
- 1. Общие положения
- 2. Подготовка к государственному междисциплинарному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии
- 3. Организация и проведение государственного междисциплинарного экзамена
- 4. Подведение итогов государственного междисциплинарного экзамена
- 5. Содержание методических материалов к государственному экзамену
- Вопросы к государственному экзамену
- 7. Литература общего характера
- 7.2. Научные и учебные издания
- 8. Программа и библиографические списки к
- Вопрос 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- Вопрос 3. Развитие связей с общественностью в сша.
- Вопрос 4. Развитие связей с общественностью в Европе.
- Вопрос 5. Развитие связей с общественностью в России.
- Вопрос 6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- Вопрос 7. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- Вопрос 8. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- Вопрос 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- Вопрос 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- Вопрос 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- Опд.Ф.04 Логика и теория аргументации
- Вопрос 12. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве.
- Вопрос 13. Убеждение в работе pr-специалиста. Логические и риторические приемы в аргументации.
- Опд.Ф.10 Теория и практика массовой информации
- Вопрос 14. Сми как инструмент деятельности по связям с общественностью.
- Вопрос 15. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- Вопрос 16. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- Вопрос 17. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- Вопрос 18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- Вопрос 19. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- Опд.Ф.12 Основы теории коммуникации
- Вопрос 20. Науки коммуникативного цикла и их роль в осуществлении pr-деятельности.
- Вопрос 21. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- Вопрос 22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- Вопрос 23. Связи с общественностью как эффективная коммуникация.
- Опд.Ф.13 Социология массовой коммуникации
- Вопрос 24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- Опд.Ф.14 Психология массовой коммуникации
- Вопрос 25. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 26. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- Опд.Ф.15 Маркетинг
- Вопрос 27. Маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Вопрос 28. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Вопрос 29. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- Вопрос 30. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- Вопрос 31. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- Опд.Ф.16 Современный менеджмент
- Вопрос 32. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- Вопрос 33. Антикризисное управление и антикризисные коммуникации в pr-деятельности.
- Вопрос 34. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- Вопрос 35. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- Вопрос 36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- Вопрос 37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.
- Вопрос 38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.
- Сд.00 специальные дисциплины сд.Ф.03 Консалтинг в связях с общественностью
- Вопрос 39. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность.
- Вопрос 40. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами.
- Вопрос 41. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления.
- Вопрос 42. Pr-консалтинг в политической сфере.
- Вопрос 43. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- Вопрос 44. Применение pr-технологий в сферах развлечения, рекреации и досуга.
- Вопрос 45. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.
- Вопрос 46. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации: сущность и структура.
- Вопрос 47. Корпоративное позиционирование социальной ответственности.
- Сд.Ф.04 Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Вопрос 48. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- Вопрос 49. Показатели эффективности pr-кампании.
- Вопрос 50. Медиапланирование pr-кампании.
- Вопрос 51. Особенности организации и форматы специальных событий (special events).
- Вопрос 52. Основные этапы циклического процесса связей с общественностью.
- Вопрос 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- Сд.Ф.06 Организация работы отдела по связям с общественностью
- Вопрос 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.
- Вопрос 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- Вопрос 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- Вопрос 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- Вопрос 58. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- Сд.Ф.07. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью
- Вопрос 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- Вопрос 60. Особенности организации работы по связям с общественностью в блогосфере и социальных сетях.
- Сд.Р.01 Социологические и маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Вопрос 61. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- Сд.Р.02 Реклама в коммуникационном процессе
- Вопрос 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.
- Учебное издание