logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.

Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент группы реальных и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе социально-демографических, психологических, социокультурных.

Ключевые аудитории – можно назвать те группы или суборганизации в рамках целевой аудитории, которые могут ускорить или замедлить выход кампании на рынок и ее дальнейшее развитие. К ним относятся представители власти и специалисты СМИ.

Ключевая аудитория (ядерная аудитория) – центральное, ядерное звено всей аудитории, на которое информационное воздействие направлено в первую очередь.

К внутренним аудиториям можно отнести – всех сотрудников организации. Высшее руководство или топ-менеджмент. Руководители подразделений или руководители среднего звена. Менеджеры функционала. Рабочие и «сопутствующий» персонал. Члены семей сотрудников.

Целевая и ключевая аудитория во внешней общественности. Целевые и ключевые СМК, деловые и общественно-политические аудитории, развлекательные аудитории, специализированные и отраслевые аудитории. Возрастные, гендерные, стратификационные критерии выделения аудитории.

Деловые партнеры – контакты на уровне организаций, личные контакты между менеджерами. Инвесторы, спонсоры и деловая общественность. Общественные организации. Органы государственного и муниципального управления.

Прямое и опосредованное взаимодействие с целевой аудиторией. Типы целевой аудитории, выделяемые по принципу взаимодействия:

Библиографический список:

  1. Джефкинс, Ф. Реклама [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Фрэнк Джефкинс; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 543 с.

  2. Еремин, В. Н. Маркетинг [Текст]: основы и маркетинг информации: учебник для студентов вузов / В. Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.

  3. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. – М.: Праксис, 2005. – 256с.

  4. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз: Теория и практика [Текст] / В. А. Моисеев; 2-е издание. – М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. – 376 с.

  5. Шуванов, В. И. Психология рекламы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В. И. Шуванов; 3-е издание. – М.: Ростов н/Д.: РГТЭУ; Феникс, 2006. – 315 с.