logo
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.

PR-отдел. Сущность, назначение, ключевые характеристики. Включенность в организационную структуру управления организации. Структура отдела. РуководительPR-отдела. Заместитель руководителя или старший менеджер, ответственный за проведение кампаний.PR-менеджер или пресс-секретарь, ответственный за подачу и составление рекламы, за взаимодействие со СМИ, с государственными и общественными организациями.

Плюсы создания собственной службы по связям с общественностью в организации. Работники собственного отдела хорошо знают специфику сегмента рынка и особенности работы организации, конкурентов, контрагентов, партнеров и т.д. Собственные сотрудники включены в корпоративную культуру и воспринимают себя, частью организации а, следовательно, заинтересованы в успехе. Автономность и самостоятельность в сотрудничестве со СМИ. «Неформальность» общения внутри отдельной организации, способная сформировать дополнительные «связи» между всеми сотрудниками организации на всех уровнях. В зависимости от размеров организации можно повысить эффективность собственной службы путем организации отделов по различным направлениям PR.

Минусы в работе PR-отела. Отсутствие общего развития знаний умений и навыков. Концентрация на специфике а, следовательно, узконаправленность компетенций. Отсутствие навыков инновации и креатива. Стабильный заработок не стимулирует активность.

Первая служба по связям с общественностью (Комитет по общественной информации при правительстве США).

Библиографический список:

  1. Анисимов, В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. – М.: Экономика, 2003. – 704 с.

  2. Белкин, В. Н. Ка управлять трудом [Текст] / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина. – Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2005. – 304 с.

  3. Варламова, я. Е. Кадровое делопроизводство с нуля [Текст] / Я. Е. Варламова, Е. А. Кошелева; под ред. И. В. Журавлевой. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 224 с.

  4. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.

  5. Организация деятельности рекламного агентства [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. А. М. Чеботарев. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 43 с.

  6. Организация работы отдела по связям с общественностью [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. Ю. Б. Тарасова. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 25 с.

  7. Раздорожный, А. А. Документирование управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / А. А. Раздорожный. – М.: Инфра-М, 2009. – 204 с.