4. Частота и интервал. Отправление судов и составов на линии.
Характеристикой судопотока является частота и интервал отправления судов на линию.
Частота (Ч’) отправления или плотность судопотока выражает среднее количество судов отправляемых из пункта их погрузки за 1 сутки периода их отправления.
где: , ед./сут (сут-1).
Интервал отправления - среднее время в сутках между двумя последовательными отправлениями судов, из того же пункта погрузки:
сут. т.е. .
Расчетная величина интервала отправления обычно получается не целым числом суток. Дробное значение интервала отправления определяет несколько сроков отправления судов из начального пункта. Дробное значение интервала отправления осложняет задачу согласования движения флота с одной стороны, с другой стороны возникает сложность взаимной работы флота и портов, а т.ж. согласования работы тяги и тоннажа.
В связи с тем, чтобы устранить эти негативные явления, при разработке грузовых линий величину расчетного интервала обычно округляют до ближайшего целого числа. Это дает возможность установить время отправления судов, а т.ж. их прибытие в порты в одни и те же часы.
Правило 1.
При интервале отправления менее суток для освоения грузопотока организуют две линии и более, из которых либо все имеют интервал, либо все кроме одной.
В тех случаях когда нет возможности освоить весь объем перевозок грузов при линейной форме применяют рейсовую при этом определяется размер судопотока по линейной и по рейсовой формам.
m’c = Ч’ · tотп
Пример: tотп = 180 сут. m’c = 200 отправлений; тогда: Ч’ = 200/180 = 1 + 1/9 По линейной форме будет выполнено 180 отправлений, а 20 по рейсовой.
Если интервал до 6 суток включительно, то считается что флот работает по линейной форме; если интервал больше 6 суток, то по рейсовой.
Если нужно определить количество груза отправленного по линейной форме и количество по рейсовой форме, необходимо число отправлений по линейной и число отправлений по рейсовой умножить на эксплутационную грузоподъемность судна.
Пример: Qр = 2000 т. Р’ = 1 По линейной: 180 · 2000 = 360 тыс. т. По рейсовой: 20 · 2000 = 40 тыс. т.
Правило 2.
При интервале отправления равном дробному числу и превышающему сутки, его округляют до ближайшего меньшего числа и определяют интервал пропуска для отправления судов на линии или увеличивают до ближайшего целого числа принимая две формы организации движения линейную и рейсовую.
t’uпроп - показывает в какие сутки цикла не будет отправления.
t’uрасч - расчетный дробный интервал превышающий сутки; t’uприн - интервал принятый после округления до ближайшего целого числа.
Обязательное условие: интервал пропуска должен быть равен целому числу кратному принятому интервалу отправления судов на линии.
Пример: tотп = 180 сут. m’c = 150 отправлений.
t’uрасч = 180/150 = 1,2 сут.; t’uпроп = (1,2 · 1,0)/(1,2 - 1,0) = 6 сут.
Таким образом можно организовать линию с интервалом отправления 1 сутки но интервал пропуска будет равен 6 суткам.
- Билет 1
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2 Явочная, списочная и среднесписочная. Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения обладающая
- 3 Ресурсы, используемые предприятием.
- 4 Транспортный процесс при перевозке грузов и пассажиров.
- Билет 2
- 1 Макро и микросреда маркенинга, ее состав.
- 2 Производительность труда. Методы ее измерения.
- 3 Основные средства предприятия, их классификация.
- 4. График работы флота, его назначение и содержание.
- 5. Бухгалтерский баланс, его содержание, структура и основные виды.
- Билет 3
- 1 Основные понятия маркетинга: система маркетинга, объекты и рыночные инструменты.
- 2 Сущность премирования. Виды премий. Показатели и условия премирования.
- 3 Амортизация основных средств.
- 4. Грузовая линия (понятия, характеристика, классификация)
- Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс
- Билет 4
- 1 Маркетинговые исследования: цели и задачи.
- 2 Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3 Показатели использования основных средств (ос)
- 4 Нормирование скорости состава.
- 5.Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись.
- Билет 5
- 1 Маркетинговые исследования: изучение потребителей.
- 3 Оборотные средства предприятий.
- 4. Определение технических норм скорости одиночного судна (состава)
- 5.. Учетные регистры, их классификация. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
- Билет 6
- 1 Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 3.Показатели использования оборотных средств.
- 4.Организация тягового обслуживания несамоходных грузовых судов.
- Билет 7
- 1. Сегментация рынка: задачи и способы проведения.
- 2 Понятие о бирже труда, ее назначение и функции.
- 3 Методы определения потребности в оборотных средствах.
- 4.Основные эксплуатационные показатели работы флота.
- 5.План счетов бухгалтерского учета. Принципы его построения.
- Билет 8
- 3. Сущность показателя себестоимости.
- 4.План освоения грузовых потоков.
- 5.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Билет 9
- 1 Концепция жизненного цикла товара.
- 2 Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 4.Провозная способность флота.
- 5.Сравнительная характеристика бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета.
- Билет 10
- 1.Маркетинговое ценообразование.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- 4.Пропускная способность водных путей.
- Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути
- Пропускная способность для однопутного участка пути
- 5.Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации.
- Билет 11
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2 Оплата труда рабочих.
- 4.Система эксплуатационных показателей работы транспортного флота.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 12
- 1Сбытовая политика маркетинга: задачи, функции и виды сбыта.
- 2. Оплата труда работников госбюджетной сферы.
- 3.Расходы на содержание речных судов.
- 4. Частота и интервал. Отправление судов и составов на линии.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 13
- 1.Основные виды коммуникаций: сравнительный анализ.
- 2. Государственное регулирование оплаты труда.
- 4.Эксплуатационные показатели по нагрузки.
- 5.Содержание, сущность, цель и задачи анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 14
- 1.Финансы. Финансовая система России
- 2 Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3 Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 4.Эксплуатационные показатели по производительности флота.
- 5.Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их классификация и характеристика.
- Билет 15
- 2.Повременная оплата труда, ее разновидности и сфера применения.
- 3.Рынок трансп. Продукции и его особенности. Факторы, опред. Спрос на транспортные услуги.
- 4.Эксплуатационные показатели по скорости
- 5.Методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности
- Билет 16
- 1.Кредит. Кредитная система России.
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Конкурентоспособность речных перевозок и ее оценка.
- 4.Показатели по времени
- 5.Основные принципы и приемы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 17
- 1.Банковская система России.
- 2.Сдельная оплата труда, ее разновидность и сфера применения.
- 3.Договорная цена за перевозку грузов речным транспортом.
- 4.Эксплуатационные характеристики транспортных средств.
- 5.Классификация и систематизация факторов в ахд
- Билет 18
- 1.Лизинг. Форфейтинг. Факторинг.
- 2.Оплата труда докеров-механизаторов в речных портах.
- 3.Хозяйственный механизм управления предприятием.
- 4.Оптимизация расстановки грузовых судов по участкам работы и направлениям перевозок
- 5.Моделирование взаимосвязей в факторном анализе.
- Билет 19
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции.
- 2.Методы определения численности работников.
- 3.Формирование производственной программы предприятия.
- 4. Оперативное управление.
- 5.Классификация методов и приемов в ахд
- Билет 20
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Нормирование труда: его сущность и роль в организации труда.
- 3.Предпринимательские риски и пути их смягчения.
- 4.Работа диспетчерского аппарата.
- 5.Математико-статистические методы изучения связей в ахд
- Билет 21
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Рабочее место и его организация. Аттестация рабочих мест.
- 3.Инвестиционный комплекс в рыночной экономике.
- 4.Технологическая схема перегрузочных работ и схема механизации.
- 5.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- Билет 22
- 1.Управление портфелем ценных бумаг.
- 2.Хронометраж как метод изучения рабочего времени.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Техническая производительность машин циклического действия.
- 5.Анализ состояния и использования основных фондов предприятия
- Билет 23
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 3.Учет фактора времени при оценке эффективности инвестиций.
- 4.Судо-часовая и часовая эксплуатационная производительность
- 5.Анализ использования материальных ресурсов
- Билет 24
- 2.Метод моментных наблюдений в изучении затрат рабочего времени.
- 3.Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 4.Нормы выработки и нормы времени.
- 5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- Билет 25
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2.Научная организация труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта.
- 4.Пропускная способность причалов порта.
- 5.Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет 26
- 1.Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 2.Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- Билет 27
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2.Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта
- 4.Понятие о грузообороте. Неравномерность грузооборота
- 5.Методы диагностики вероятности банкротства предприятия
- Билет 28
- 1.Банковская система России.
- 3.Конкурентоспособность транспортных услуг и её оценка.
- 4. Грузопереработка порта, коэффициент переработки грузов.
- 5.Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования.
- Билет 29
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 2.Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Уровень комплексной механизации и степень механизации труда на перегрузочных работах.
- 5.Сущность вертикального и горизонтального анализа баланса предприятия.
- Билет 30
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ абсолютных разниц).