logo
билеты готовые 2009

4 Нормирование скорости состава.

Нормой скорости движения является техническая скорость судов и составов.

U = V ± W

V - расчетная скорость судна (состава) относительно воды;

W - потеря (против течения) или приращение (по течению) скорости.

Для грузовых самоходных судов скорость (V) можно определить аналитически или графически.

1. Аналитический метод. Основан на использовании формулы зависимости затрачивоемой мощности судовой энергитической установки от сопротивления воды движению судна.

, лc;     , кВт  

R   -   сопротивление воды движению судна, кН; R’   -   приведенное сопротивление движению судна, (кН·с2)/м2; N3   -   мощность силовой установки судна, л/с, кВт; 0   -   пропульсивный коэффициент полезного действия.

Часто приходится нормировать скорость в зависимости от загрузки:

V0   -   скорость движения судна порожнем; Тэ   -   эксплутационная осадка судна; Vр  -   скорость движения судна при полной загрузке.2. Нормирование скорости по диспетчерским справочникам по флоту. В этих справочниках дается зависимость скорости движения судна от осадки, а следовательно от загрузки.3. Графический способ.

      Скорость одиночного судна можно определить по скоростной характеристике.

 

       Нормирование скорости буксирного судна Абсолютная сила тяги на гаке:    Fг = A · V 2 + B · V + C А, В, С - параметры тяги.                 С = Fшв

 

Vp - паспортная скорость; Vл - скорость корпусом (легкачем); Nз - мощность тяговая при паспортной скорости; Fшв - сила тяги на швартовых.

А  · V 2 + B  · V + C - F’1 · V 2 = 0

Определение потерь и приращений скорости

Нормой потерь и приращений скорости движения считаются величины, которые отражают влияние на скорость различных факторов сопутствующих движению судов и составов в речном потоке.

Потери и приращения разрабатываются дифференцированно для каждого вида флота:

W = ап + ард + апр

ап - путевая составляющая, которая зависит от скорости течения:        ап = U’л - Vф       U’л - техническая скорость движения судна или состава рассчитанная по лоцманскому расстоянию;       Uл - техническая скорость движения судна или состава по лоцманскому расстоянию включая движение средним и малым ходом; ард - составляющая зависящая от режима движения; она учитывает движение судна на разных режимах, снижение и увеличение скорости при встречах и обгонах, при прохождении перекатов:        ард = Uл - Uлапр - составляющая зависящая от прочих причин; сюда относятся: влияние ветра и волны, извилистость фарватера, неполное использование мощности и т.д.:        апр = Vф - V      Vф - фактическая скорость движения судна измеренная гидрометрической вертушкой;      V - расчетная скоростьДля скоростных судов:        U = k  · V      k - коэффициент учитывающий влияние речного потока; берется по натурным испытаниям, а для серийных судов из справочника.