logo
билеты готовые 2009

3.Договорная цена за перевозку грузов речным транспортом.

Акт купли-продажи по взаимоприемлемой цене может быть совершен только в условиях когда цена устанавливается еа основе выравнивания спроса и предложения, на базе согласия сторон. Такая цена называется рыночной или договорной. Ценовая политика предприятий речного транспорта в рыночной экономике определяется тем, что они осуществляют свою деятельность в условиях олигополистической или монополистической конкуренции.

При монополистическом положении перевозчиком возможная величина верхнего предела цены за конкретную перевозку( услугу) лимитируется нормами оптимального законодательства: Цвпм=Sт(1+mn)(1+mндс) руб/т;

Где Цвпм – верхний предел цены за конкретную перевозку (услугу) в условиях монополии, руб/т;

Sт- себестоимость перевозки ( услуги) , руб/т;

mn- предельный размер прибыли, допускаемый оптимальным законодательством в доле от издержек;

mндс- относительная величина норматива налога на добавленную стоимость и др.

В случае олигополии, когда на рассматриваемом направлении у клиента есть альтернативная возможность воспользоваться другим видом транспорта, верхний предел тарифа за конкретную перевозку ( услугу) определяют с учетом цены конкурента:

Цвпо=Цк Цп руб/т, где Цвпо- верхний предел цены за конкретную перевозку ( услугу) при олигополии с учетом НДС, руб/т; Цк- ожидаемая цена конкурента по заменяемому альтернативному варианту с учетом НДС, руб/т; Цп- величина возможной надбавки (или снижения) к цене конкурента в следствии уменьшения ( увеличения) экономических издержек клиента-потребителя при пользовании речным транспортом вместо заменяемого, руб/т

Цп=Ззпртп, руб/т где: Ззп и Зртп- полные экономические издержки клиента-потребителя обусловленные схемой доставки ( кроме самой провозной платы за перевозку) по речному транспорту, руб/т

Нижним пределом цены в обоих случаях можно считать предельную себестоимость рассматриваемой перевозки (услуги) по дополнительным издержкам: Цнп=Sпредт(1+mндс)

Наиболее выгодную договорную величину цены рекомендуется устанавливать по методу « запечатанного конверта» с использованием экспертных оценок о вероятной приемлемости ( привлекательности) для клиента ряда значений цен от цены нижнего предела до цены верхнего предела через равные интервалы при условии, что цены верхних пределов больше цены нижних пределов по условию (Цiнп)*Рimax Где Цi - значение возможной цены в итом интервале от нижнего до верхнего предела;

Рi - вероятная оценка приемлемости ( привлекательности) цены итого интервала для потребителя при условии что  Рi=1,0