1 Маркетинговые исследования: изучение потребителей.
Покупатели - наиболее важный, сложный и объёмный объект маркетинговых исследований по причине их многочисленности а также изменчивости и непредсказуемости их интересов и предпочтений. В данных исследованиях маркетинг широко использует и опирается на достижения психологии и социологии. Различают три уровня потребления: личное и семейное; производственное, и общественное. Личное и семейное потребление - это потребление продуктов и предметов одежды, личного транспорта, бытовых услуг, духовных ценностей для удовлетворения личных и семейных потребностей. Производственное потребление- потребление основных и оборотных информации. Общественное потребление состоит в использовании духовных и материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства, общества и каждого человека как члена общества (образование, культура, искусство, спорт и др.) В зависимости от сроков возникновения (удовлетворения) различают текущие и перспективные краткосрочные и долгосрочные потребности. По степени важности выделяют первостепенные (настоятельные, жизненные) и второстепенные (побочные) потребности. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со всё большим количеством объектов пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Маркетинг делает упор на анализ потребительского спроса и удовлетворение запросов потребителей. При этом маркетолог ищет реальные различия во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на частичное или полное удовлетворение. В результате фирма получает необходимую информацию для принятия решений о том, какие товары (услуги) производить, в каком количестве, в каком ассортименте; прогнозировать изменения потребностей и поведения покупателей быть готовой к ним и влиять на них. Изучая потребителя, следует получить ответы на ряд вопросов. Во-первых, каковы желания возможных покупателей, их требования к предлагаемым товарам (услугам), это ожидают потребители от фирмы- производителя. Во вторых, факторы, обусловливающие мотивы потребительского поведение и мотивацию самой покупки. В третьих, какие способы покупки предпочитает покупатель, где и как осуществляется покупка условия продажи, расчетов, доставки, возможные сервисные услуги и гарантии. В четвертых, особое значение при изучении покупателя имеет выявление их реакции на новые товары и услуги – насколько они соответствуют потребностям, ожиданиям и возможностям потребителей. При изучении покупательского поведения многое определяет уровнем развития потребителей, характером личности стилем потребления, уровнем доходов и благосостояния. Различия в названых характеристиках определяют типы потребителей: отрицающие новое; равнодушные; расчетливые; практично-модные; “провинциальная мода”; лидеры.
2. Контрактная форма оплаты труда. Условия контракта.
Контракт-соглашение, договор, определяющие взаимные обязательства и права договаривающихся сторон. Контрактная форма оплаты труда предполагает, что заработная плата работника зависит от его конкретного трудового вклада в общие результаты хозяйственной деятельности предприятия. Под этим показателем понимается доход, прибыль рентабельность , фонд потребления, зарплаты, материального поощрения. Размер заработка по контракту практически не зависит от числа рабочих часов , проведенных работником на производстве, или от количества выпущенной продукции за время. Он зависит только от суммы денежных средств, которая образовалась на предприятии в результате производственно-хозяйственной деятельности и может быть направлена на оплату труда. По сравнению с действующей в нашей экономике такой системой оплаты труда контрактная форма имеет большие преимущества. Во-первых ,она позволяет четко устанавливать трудовые функции работника, объем и характер его , и контролировать их своевременное выполнение, используя для этой цели систему количественных и качественных показателей. Во-вторых, труд работников можно оплачивать в значительно большем размере, чем предписано окладом, тарифными ставками, и расценками существующей тарифной системы оплаты труда. Контрактная форма дает право работодателю самостоятельно, за счет собственных средств увеличивать отпускной период, заработной платы, уменьшать рабочую неделю, вводить свои системы и материальной ответственности(штрафов) вводить новые льготы и привилегии, т. е. Более свободно и целенаправленно поощрять хороших работников и наказывать плохих .в-третьих контрактная форма позволяет легко избавится от плохого нерадивого работника, не вступая в противоречие с КЗОТом и не согласовывая увольнение с профсоюзом. Контрактная форма позволяет оговорить особые условия, не предусмотренные КЗОТом. Эти преимущества делают контрактную форму оплаты чрезвычайно привлекательной для тех предприятий , где действительно желают добиться резкого повышения эффективности производства. Начисление заработной платы по контракту резко отличается от других форм оплаты труда – повременной и сдельной. Заработная плата по повременной форме начисляется за рабочее время, а по сдельной- за произведенную продукцию или другие работы, что напрямую не связаны с конечным результатом деятельности предприятия. Контракт-это юридический и экономический документ, регламентирующий все вопросы ,связанные с приемом работника на предприятие, оплату его труда , трудовые функции, права и обязанности на рабочем месте, условия труда , режим работы и отдыха, срок действия- период работы на данном предприятии, нюансы увольнения элементы социальной защиты. Содержание классического контракта обязательно включает следующие 4 пункта: 1) объем, содержание и характер предстоящей трудовой деятельности; 2) срок действия контракта ; 3) оплата труда ; 4)особые условия контракта. В первый пункт - контракта в краткой и сжатой форме записываются задания работнику по его предстоящей трудовой деятельности. Эти задания отражают его обязанности , содержание, объем и характер работы, которые по возможности выражаются посредством количественных и качественных показателей. Во втором пункте классического контракта записывают только одну цифру – продолжительность работы по контрактной форме. Для работника, нанимаемого впервые, обычно. Контракт составляют только на время испытания. В случае успешной работы на испытательном сроке заключается на более длительное время . в этом пункте отражаются условия досрочного расторжения. Этим условием может быть желание одной из сторон прекратить трудовую деятельность. В третий пункт контракта заносится цифра гарантированного месячного(недельного ,годового) заработка. Дополнительно к сумме гарантированного должностного оклада могут быть включены в содержание контракта подпункты, предусматривающие разного рода выплаты к вознаграждения в виде премий , участие в прибыли и т. п. Дополнительные условия контракта отдельно выводятся в четвертый пункт и носят название факультативных, т.к. по своей направленности их нельзя было включить в три основных позиции контракта. этот пункт обычно содержит следующие сведения: обязательство о хранении коммерческой тайны , условия работы, социальные гарантии и т. п.
- Билет 1
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2 Явочная, списочная и среднесписочная. Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения обладающая
- 3 Ресурсы, используемые предприятием.
- 4 Транспортный процесс при перевозке грузов и пассажиров.
- Билет 2
- 1 Макро и микросреда маркенинга, ее состав.
- 2 Производительность труда. Методы ее измерения.
- 3 Основные средства предприятия, их классификация.
- 4. График работы флота, его назначение и содержание.
- 5. Бухгалтерский баланс, его содержание, структура и основные виды.
- Билет 3
- 1 Основные понятия маркетинга: система маркетинга, объекты и рыночные инструменты.
- 2 Сущность премирования. Виды премий. Показатели и условия премирования.
- 3 Амортизация основных средств.
- 4. Грузовая линия (понятия, характеристика, классификация)
- Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс
- Билет 4
- 1 Маркетинговые исследования: цели и задачи.
- 2 Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3 Показатели использования основных средств (ос)
- 4 Нормирование скорости состава.
- 5.Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись.
- Билет 5
- 1 Маркетинговые исследования: изучение потребителей.
- 3 Оборотные средства предприятий.
- 4. Определение технических норм скорости одиночного судна (состава)
- 5.. Учетные регистры, их классификация. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
- Билет 6
- 1 Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 3.Показатели использования оборотных средств.
- 4.Организация тягового обслуживания несамоходных грузовых судов.
- Билет 7
- 1. Сегментация рынка: задачи и способы проведения.
- 2 Понятие о бирже труда, ее назначение и функции.
- 3 Методы определения потребности в оборотных средствах.
- 4.Основные эксплуатационные показатели работы флота.
- 5.План счетов бухгалтерского учета. Принципы его построения.
- Билет 8
- 3. Сущность показателя себестоимости.
- 4.План освоения грузовых потоков.
- 5.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Билет 9
- 1 Концепция жизненного цикла товара.
- 2 Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 4.Провозная способность флота.
- 5.Сравнительная характеристика бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета.
- Билет 10
- 1.Маркетинговое ценообразование.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- 4.Пропускная способность водных путей.
- Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути
- Пропускная способность для однопутного участка пути
- 5.Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации.
- Билет 11
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2 Оплата труда рабочих.
- 4.Система эксплуатационных показателей работы транспортного флота.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 12
- 1Сбытовая политика маркетинга: задачи, функции и виды сбыта.
- 2. Оплата труда работников госбюджетной сферы.
- 3.Расходы на содержание речных судов.
- 4. Частота и интервал. Отправление судов и составов на линии.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 13
- 1.Основные виды коммуникаций: сравнительный анализ.
- 2. Государственное регулирование оплаты труда.
- 4.Эксплуатационные показатели по нагрузки.
- 5.Содержание, сущность, цель и задачи анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 14
- 1.Финансы. Финансовая система России
- 2 Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3 Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 4.Эксплуатационные показатели по производительности флота.
- 5.Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их классификация и характеристика.
- Билет 15
- 2.Повременная оплата труда, ее разновидности и сфера применения.
- 3.Рынок трансп. Продукции и его особенности. Факторы, опред. Спрос на транспортные услуги.
- 4.Эксплуатационные показатели по скорости
- 5.Методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности
- Билет 16
- 1.Кредит. Кредитная система России.
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Конкурентоспособность речных перевозок и ее оценка.
- 4.Показатели по времени
- 5.Основные принципы и приемы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 17
- 1.Банковская система России.
- 2.Сдельная оплата труда, ее разновидность и сфера применения.
- 3.Договорная цена за перевозку грузов речным транспортом.
- 4.Эксплуатационные характеристики транспортных средств.
- 5.Классификация и систематизация факторов в ахд
- Билет 18
- 1.Лизинг. Форфейтинг. Факторинг.
- 2.Оплата труда докеров-механизаторов в речных портах.
- 3.Хозяйственный механизм управления предприятием.
- 4.Оптимизация расстановки грузовых судов по участкам работы и направлениям перевозок
- 5.Моделирование взаимосвязей в факторном анализе.
- Билет 19
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции.
- 2.Методы определения численности работников.
- 3.Формирование производственной программы предприятия.
- 4. Оперативное управление.
- 5.Классификация методов и приемов в ахд
- Билет 20
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Нормирование труда: его сущность и роль в организации труда.
- 3.Предпринимательские риски и пути их смягчения.
- 4.Работа диспетчерского аппарата.
- 5.Математико-статистические методы изучения связей в ахд
- Билет 21
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Рабочее место и его организация. Аттестация рабочих мест.
- 3.Инвестиционный комплекс в рыночной экономике.
- 4.Технологическая схема перегрузочных работ и схема механизации.
- 5.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- Билет 22
- 1.Управление портфелем ценных бумаг.
- 2.Хронометраж как метод изучения рабочего времени.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Техническая производительность машин циклического действия.
- 5.Анализ состояния и использования основных фондов предприятия
- Билет 23
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 3.Учет фактора времени при оценке эффективности инвестиций.
- 4.Судо-часовая и часовая эксплуатационная производительность
- 5.Анализ использования материальных ресурсов
- Билет 24
- 2.Метод моментных наблюдений в изучении затрат рабочего времени.
- 3.Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 4.Нормы выработки и нормы времени.
- 5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- Билет 25
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2.Научная организация труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта.
- 4.Пропускная способность причалов порта.
- 5.Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет 26
- 1.Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 2.Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- Билет 27
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2.Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта
- 4.Понятие о грузообороте. Неравномерность грузооборота
- 5.Методы диагностики вероятности банкротства предприятия
- Билет 28
- 1.Банковская система России.
- 3.Конкурентоспособность транспортных услуг и её оценка.
- 4. Грузопереработка порта, коэффициент переработки грузов.
- 5.Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования.
- Билет 29
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 2.Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Уровень комплексной механизации и степень механизации труда на перегрузочных работах.
- 5.Сущность вертикального и горизонтального анализа баланса предприятия.
- Билет 30
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ абсолютных разниц).