logo
билеты готовые 2009

3.Формирование производственной программы предприятия.

План производства продукции(производственная программа) является основным ведущим разделом перспективного и текущего плана предприятия и определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества , массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. . Разработка(формирование) производственной программы осуществляется на основе изучения рынка спец.подразделением предприятия службой маркетинга. В комплексе маркетинговых мероприятий фирмы по разработке производственной программы обычно входят: 1-изучение потребителей товаров(услуг)фирмы и их поведение на рынке, 2- анализ рыночных возможностей фирмы, 3-оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития, 4-анализ используемых форм и каналов сбыта, 5- оценка используемых фирмой методов ценообразования, 6- исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок, 7- изучение конкурентов, 8- выбор «ниши»(наиболее благопр. сегмента) рынка. После проведения маркетинговых исследований, производственная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последовательности: 1.определяется номенклатура и ассортимент продукции, объем ее поставок в натуральном выражении по договорам. 2. Составляется план поставок продукции в натур. выражении по потребителям. 3 . Определяется объем производства каждого изделия в натур. выражении с календарным распределение внутри планируемого периода. 4. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям(группой оборудования, участком, цехом, предприятию в целом). 5. Рассчитываются стоимостные измерители производственной программы (товарная и реализованная продукция). 6. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах с заказчиками. 7. Производственная программа планируется по основным цехам предприятия. Производственная программа планируется на 3-5 лет, на год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натур.,условно-натур., трудовых и стоимостных показателях. Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой( наименованием изделий) и ассортиментом(разновидностью изделий по видам , типам, сортам…) выпускаемой продукции в физич. единицах, соответствующих их потребительским свойствам(веса, длины,…). Основой для определения объема продукции в стоимостном выражении служит план производства продукции в натуральном выражении. Частью его является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Для измерения объема производства однородных изделий применяется условно-натуральный измеритель. Трудовой измеритель используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда. Стоимостные измерители являются обобщающими. Товарная продукция является основным показателем плана производства. Цеховые программы основных цехов предприятия рассчитываются в порядке, обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих к обрабатывающим и далее к заготовительным цехам. Такой порядок позволяет взаимно согласовывать сроки выпуска продукции цеха со сроками выпуска готовых изделий , установленными в производственной программе завода.