1 Основные понятия маркетинга: система маркетинга, объекты и рыночные инструменты.
Система или комплекс маркетинга - совокупность, конкретное сочетание элементов и видов маркетинговой деятельности для достижения необходимого результата. Система маркетинга включает три основных блока (подсистемы): - адаптация деятельности фирмы к постоянно меняющимся внешним условиям, прежде всего интересам покупателей; - активное воздействие фирмы на окружающую экономическую среду, целенаправленное формирование спроса покупателей; - управление потоками ресурсов, товаров, денег, идей и информации, отлавливающих жизнедеятельность фирмы. Каждый из этих блоков состоит из набора разнообразных методов и средств осуществления маркетинговой деятельности.
К основным элементам данной системы маркетинга относятся:- продукт или услуга; - место и условия покупки; - цена; - стимулирование сбыта.
Объекты маркетинга - это все то, из чего складывается и на что направлена маркетинговая деятельность: - потребность- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо; - запросы – потребность, обеспеченная денежными доходами, платежеспособный спрос; - товар – все то, что может удовлетворить потребность и предложения рынка ; - обмен – получение желаемого взамен чего-либо; - сделка – коммерческий обмен ценностями, т.е. фактическое осуществление обмена; - рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей.
Следовательно, еще до начала производственной деятельности нужно знать, для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда ее нужно произвести и сколько. Необходимым условием обмена не только нужда в товаре, но и возможность, желание и право на его приобретение.
К рыночным инструментам маркетинга относятся: - спрос – все то, что хотят и могут купить потребители ; - предложение – все то, что хотят и могут предложить рынку производители ; - рыночная конъюнктура – конкретное соотношение спроса и предложения, динамика цен в определенный период на конкретном рынке по конкретному товару ; - рыночная цена – цена фактически совершенной сделки.
Маркетинговый подход заключается в ориентации на покупателя и отсюда важнейшим рыночным инструментом является потребительский рыночный спрос. В маркетинге рассматриваются разные состояния спроса, различный его характер отрицательный (негативный) спрос имеет место в том случае, если все или значительная часть потенциальных потребителей отвечает данный товар и услугу. Задачей управления маркетингом при негативном спросе является разработка такого плана, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары. Маркетинг, решающий такую задачу, называется конверсионным. Отсутствующий спрос – все или большинство потенциальных покупателей не проявляют интереса к данному товару (услуге) вследствие отсутствия информации о нем и воспринимаемый на данном рынке как не имеющий ценности. Стимулирование спроса в подобных случаях- задача стимулирующего маркетинга. Она может решатся по тем направлениям:»привязка» товара или услуги к какой-либо потребности; изменение объективных условий с таким расчетом, чтобы придать данному товару потребительскую ценность, распространение информации о товаре или самого товара в надежде, что отсутствие спроса вызвано отсутствием на рынке данного товара. Потенциальный спрос – для удовлетворения существующей потребности либо еще нет соответствующих товаров (услуг), либо таковые обеспечивают эту потребность недостаточно. Процесс превращения потенциального спроса в реальный является задачей развивающего маркетинга. Далее идут: - снижающийся спрос, где как средство маркетинговой деятельности выступает ремаркетинг;
колеблющийся спрос – синхромаркетинг; - полноценный спрос – поддерживающий маркетинг;
чрезмерный спрос – противодействующий маркетинг;
нерациональный спрос – демаркетинг.
Маркетинг дает возможность приспособить деятельность фирмы к любым состояниям спроса и воздействовать на него.
- Билет 1
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2 Явочная, списочная и среднесписочная. Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения обладающая
- 3 Ресурсы, используемые предприятием.
- 4 Транспортный процесс при перевозке грузов и пассажиров.
- Билет 2
- 1 Макро и микросреда маркенинга, ее состав.
- 2 Производительность труда. Методы ее измерения.
- 3 Основные средства предприятия, их классификация.
- 4. График работы флота, его назначение и содержание.
- 5. Бухгалтерский баланс, его содержание, структура и основные виды.
- Билет 3
- 1 Основные понятия маркетинга: система маркетинга, объекты и рыночные инструменты.
- 2 Сущность премирования. Виды премий. Показатели и условия премирования.
- 3 Амортизация основных средств.
- 4. Грузовая линия (понятия, характеристика, классификация)
- Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс
- Билет 4
- 1 Маркетинговые исследования: цели и задачи.
- 2 Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3 Показатели использования основных средств (ос)
- 4 Нормирование скорости состава.
- 5.Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись.
- Билет 5
- 1 Маркетинговые исследования: изучение потребителей.
- 3 Оборотные средства предприятий.
- 4. Определение технических норм скорости одиночного судна (состава)
- 5.. Учетные регистры, их классификация. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
- Билет 6
- 1 Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 3.Показатели использования оборотных средств.
- 4.Организация тягового обслуживания несамоходных грузовых судов.
- Билет 7
- 1. Сегментация рынка: задачи и способы проведения.
- 2 Понятие о бирже труда, ее назначение и функции.
- 3 Методы определения потребности в оборотных средствах.
- 4.Основные эксплуатационные показатели работы флота.
- 5.План счетов бухгалтерского учета. Принципы его построения.
- Билет 8
- 3. Сущность показателя себестоимости.
- 4.План освоения грузовых потоков.
- 5.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Билет 9
- 1 Концепция жизненного цикла товара.
- 2 Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 4.Провозная способность флота.
- 5.Сравнительная характеристика бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета.
- Билет 10
- 1.Маркетинговое ценообразование.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- 4.Пропускная способность водных путей.
- Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути
- Пропускная способность для однопутного участка пути
- 5.Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации.
- Билет 11
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2 Оплата труда рабочих.
- 4.Система эксплуатационных показателей работы транспортного флота.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 12
- 1Сбытовая политика маркетинга: задачи, функции и виды сбыта.
- 2. Оплата труда работников госбюджетной сферы.
- 3.Расходы на содержание речных судов.
- 4. Частота и интервал. Отправление судов и составов на линии.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 13
- 1.Основные виды коммуникаций: сравнительный анализ.
- 2. Государственное регулирование оплаты труда.
- 4.Эксплуатационные показатели по нагрузки.
- 5.Содержание, сущность, цель и задачи анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 14
- 1.Финансы. Финансовая система России
- 2 Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3 Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 4.Эксплуатационные показатели по производительности флота.
- 5.Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их классификация и характеристика.
- Билет 15
- 2.Повременная оплата труда, ее разновидности и сфера применения.
- 3.Рынок трансп. Продукции и его особенности. Факторы, опред. Спрос на транспортные услуги.
- 4.Эксплуатационные показатели по скорости
- 5.Методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности
- Билет 16
- 1.Кредит. Кредитная система России.
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Конкурентоспособность речных перевозок и ее оценка.
- 4.Показатели по времени
- 5.Основные принципы и приемы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 17
- 1.Банковская система России.
- 2.Сдельная оплата труда, ее разновидность и сфера применения.
- 3.Договорная цена за перевозку грузов речным транспортом.
- 4.Эксплуатационные характеристики транспортных средств.
- 5.Классификация и систематизация факторов в ахд
- Билет 18
- 1.Лизинг. Форфейтинг. Факторинг.
- 2.Оплата труда докеров-механизаторов в речных портах.
- 3.Хозяйственный механизм управления предприятием.
- 4.Оптимизация расстановки грузовых судов по участкам работы и направлениям перевозок
- 5.Моделирование взаимосвязей в факторном анализе.
- Билет 19
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции.
- 2.Методы определения численности работников.
- 3.Формирование производственной программы предприятия.
- 4. Оперативное управление.
- 5.Классификация методов и приемов в ахд
- Билет 20
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Нормирование труда: его сущность и роль в организации труда.
- 3.Предпринимательские риски и пути их смягчения.
- 4.Работа диспетчерского аппарата.
- 5.Математико-статистические методы изучения связей в ахд
- Билет 21
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Рабочее место и его организация. Аттестация рабочих мест.
- 3.Инвестиционный комплекс в рыночной экономике.
- 4.Технологическая схема перегрузочных работ и схема механизации.
- 5.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- Билет 22
- 1.Управление портфелем ценных бумаг.
- 2.Хронометраж как метод изучения рабочего времени.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Техническая производительность машин циклического действия.
- 5.Анализ состояния и использования основных фондов предприятия
- Билет 23
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 3.Учет фактора времени при оценке эффективности инвестиций.
- 4.Судо-часовая и часовая эксплуатационная производительность
- 5.Анализ использования материальных ресурсов
- Билет 24
- 2.Метод моментных наблюдений в изучении затрат рабочего времени.
- 3.Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 4.Нормы выработки и нормы времени.
- 5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- Билет 25
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2.Научная организация труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта.
- 4.Пропускная способность причалов порта.
- 5.Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет 26
- 1.Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 2.Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- Билет 27
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2.Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта
- 4.Понятие о грузообороте. Неравномерность грузооборота
- 5.Методы диагностики вероятности банкротства предприятия
- Билет 28
- 1.Банковская система России.
- 3.Конкурентоспособность транспортных услуг и её оценка.
- 4. Грузопереработка порта, коэффициент переработки грузов.
- 5.Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования.
- Билет 29
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 2.Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Уровень комплексной механизации и степень механизации труда на перегрузочных работах.
- 5.Сущность вертикального и горизонтального анализа баланса предприятия.
- Билет 30
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ абсолютных разниц).