2. Государственное регулирование оплаты труда.
Оплата труда- главный элемент системы социальной защищенности человека в условиях рыночных отношений. Важнейшей ее функцией является обеспечение расширенного воспроизводства трудовых, профессиональных и социальных качеств работника. В условиях рынка детальная регламентация трудовых доходов не производится. Трудовые доходы каждого работника , независимо от отрасли, вида предприятия , формы собственности, определяются его личными трудовыми вкладами и размером заработанных предприятием средств на оплату труда. Трудовые доходы включают заработную плату и средства, выплачиваемые из прибыли(мат.помощь, вознаграждения по итогам работы за год… ). Социальная защита трудящихся со стороны государства обеспечивается установлением гарантируемого минимума заработной платы для всех квалификационных категорий, определяемого и пересматриваемого периодически в зависимости от динамики стоимости жизни и законодательно утверждаемого прожиточного минимума . это создает гарантии повышения уровня жизни всех профессионально- квалификационных слоев и усиливает защиту их интересов. Следует подчеркнуть , что гарантии оплаты труда распространяются только на лиц, работающих по найму. Государство не обязано гарантировать доходы членов кооператива, товарищества, коллективных предприятий или иных совладельцев средств производства. Однако способность любого предприятия соблюдать установленную государством минимальную заработную плату своих работников- одно из обязательных условий при их создании. Если эти гарантии предприятие не обеспечивает, оно в установленном порядке объявляется банкротом. Реализация нового принципа регулирования оплаты труда требует изменения роли и значения тарифной системы , ее кардинальной перестройки. В условиях становления и развития рыночной экономики эта система выступает как регулятор, с помощью которого можно объективно измерять общественно не об размере оплаты труда: - тарифная сетка, представляющая собой шкалу соотношений в оплате труда различных групп рабочих, выраженных тарифными коэффициентами; - тарифно-квалификационный справочник.
Особую роль приобретают тарифные ставки и оклады минимального размера , дифференцированные в основном по профессиям, квалификации работников, сложности и условиям выполняемых ими работ. В условиях рынка такие тарифные ставки и оклады становятся не регламентирующими, а социально гарантирующими. Они выступают не ограничителем зараб.платы, а нормой , определяющей минимально гарантируемый государством уровень оплаты труда за выполнение возложенных на работника обязанностей ( работ) с учетом его квалификации и в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени. Тарификация работ, регламентация наименований профессий и должностей на предприятиях в соответствии с централизованно разработанным квалификационным справочником обеспечивают необходимое единство и социальную защищенность работников при установлении их квалификации и категорировании, что особенно важно при определении компенсации за условия труда. Формы и системы оплаты труда, а также другие виды стимулирования работников устанавливаются предприятием самостоятельно. При этом предприятия могут использовать для ориентира сложившиеся системы оплаты труда.
3. Методы определения себестоимости речных перевозок в проектных и аналитических расчетов.
В проектных и аналитических расчетах себестоимости перевозок можно определить следующими 4 способами:
1) По провозной способности судна (состава) за навигацию:
Sткм= , руб./ткм, где сумма годовых издержек на содержание судна, руб.; Аткм – провозная способность судна за навигацию, ткм.
2) По показателям валовой производительности и использования флота:
Sткм= где Sуд – средняя величина текущих издержек по содержанию судна в расчете на 1тоннаже-сут; Рвал – показатель валовой производительности и использования судна в расчете на 1тоннаже-сутки, ткм.
3) По данным за один рейс или круговой рейс:
Sт= где Sx, Sст-текущие издержки на содержание судна за сутки хода и стоянок, руб; tpx, tpcm- продолжительность ходового и стояночного времени за один рейс, сут.; Q- эксплутационная загрузка судна, т
4) По отдельным операциям транспортного процесса:
Sm=
Sткм= где - ставка себестоимости перевозок по отдельным операциям транспортного процесса, руб/т; - ставка себестоимости перевозок по движенческой операции транспортного процесса, руб/ткм; l- расстояние перевозки тонны груза, ткм. В основе этих методов лежит общий принцип соотношения издержек выполненной работы за одинаковый промежуток времени. Эти формулы даны для перевозок в грузовых теплоходах или составах с закрепленной тягой. Значения себестоимости перевозок на единицу грузооборота на одну тонну перевозимого груза и на один рубль доходов взаимосвязаны между собой следующими соотношениями Sm=Sткм*l2, руб/т; Sткм=Sm/L2 руб/ткм, Sд= Sт/dт*100= Sткм/dткм*100 коп/1руб доходов, где d- средняя ставка провозной платы и наслоений к ней в расчете на 1 т и 1ткм, руб. Первые 3 метода позволяют рассчитать среднюю величину себестоимости без учета направления грузопотоков, видов перевозок и т. д. Для дифференцированной оценки отдельных факторов, влияющих на величину себестоимости, используется 4 метод расчета себестоимости. При плановой и отчетной калькуляции себестоимости перевозок не учитываются издержки путевого хозяйства. Их учет обеспечивается в проектных расчетах с помощью специальных аналитических методов.
- Билет 1
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2 Явочная, списочная и среднесписочная. Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения обладающая
- 3 Ресурсы, используемые предприятием.
- 4 Транспортный процесс при перевозке грузов и пассажиров.
- Билет 2
- 1 Макро и микросреда маркенинга, ее состав.
- 2 Производительность труда. Методы ее измерения.
- 3 Основные средства предприятия, их классификация.
- 4. График работы флота, его назначение и содержание.
- 5. Бухгалтерский баланс, его содержание, структура и основные виды.
- Билет 3
- 1 Основные понятия маркетинга: система маркетинга, объекты и рыночные инструменты.
- 2 Сущность премирования. Виды премий. Показатели и условия премирования.
- 3 Амортизация основных средств.
- 4. Грузовая линия (понятия, характеристика, классификация)
- Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс
- Билет 4
- 1 Маркетинговые исследования: цели и задачи.
- 2 Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3 Показатели использования основных средств (ос)
- 4 Нормирование скорости состава.
- 5.Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись.
- Билет 5
- 1 Маркетинговые исследования: изучение потребителей.
- 3 Оборотные средства предприятий.
- 4. Определение технических норм скорости одиночного судна (состава)
- 5.. Учетные регистры, их классификация. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
- Билет 6
- 1 Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 3.Показатели использования оборотных средств.
- 4.Организация тягового обслуживания несамоходных грузовых судов.
- Билет 7
- 1. Сегментация рынка: задачи и способы проведения.
- 2 Понятие о бирже труда, ее назначение и функции.
- 3 Методы определения потребности в оборотных средствах.
- 4.Основные эксплуатационные показатели работы флота.
- 5.План счетов бухгалтерского учета. Принципы его построения.
- Билет 8
- 3. Сущность показателя себестоимости.
- 4.План освоения грузовых потоков.
- 5.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Билет 9
- 1 Концепция жизненного цикла товара.
- 2 Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 4.Провозная способность флота.
- 5.Сравнительная характеристика бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета.
- Билет 10
- 1.Маркетинговое ценообразование.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- 4.Пропускная способность водных путей.
- Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути
- Пропускная способность для однопутного участка пути
- 5.Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации.
- Билет 11
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2 Оплата труда рабочих.
- 4.Система эксплуатационных показателей работы транспортного флота.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 12
- 1Сбытовая политика маркетинга: задачи, функции и виды сбыта.
- 2. Оплата труда работников госбюджетной сферы.
- 3.Расходы на содержание речных судов.
- 4. Частота и интервал. Отправление судов и составов на линии.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 13
- 1.Основные виды коммуникаций: сравнительный анализ.
- 2. Государственное регулирование оплаты труда.
- 4.Эксплуатационные показатели по нагрузки.
- 5.Содержание, сущность, цель и задачи анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 14
- 1.Финансы. Финансовая система России
- 2 Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3 Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 4.Эксплуатационные показатели по производительности флота.
- 5.Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их классификация и характеристика.
- Билет 15
- 2.Повременная оплата труда, ее разновидности и сфера применения.
- 3.Рынок трансп. Продукции и его особенности. Факторы, опред. Спрос на транспортные услуги.
- 4.Эксплуатационные показатели по скорости
- 5.Методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности
- Билет 16
- 1.Кредит. Кредитная система России.
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Конкурентоспособность речных перевозок и ее оценка.
- 4.Показатели по времени
- 5.Основные принципы и приемы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 17
- 1.Банковская система России.
- 2.Сдельная оплата труда, ее разновидность и сфера применения.
- 3.Договорная цена за перевозку грузов речным транспортом.
- 4.Эксплуатационные характеристики транспортных средств.
- 5.Классификация и систематизация факторов в ахд
- Билет 18
- 1.Лизинг. Форфейтинг. Факторинг.
- 2.Оплата труда докеров-механизаторов в речных портах.
- 3.Хозяйственный механизм управления предприятием.
- 4.Оптимизация расстановки грузовых судов по участкам работы и направлениям перевозок
- 5.Моделирование взаимосвязей в факторном анализе.
- Билет 19
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции.
- 2.Методы определения численности работников.
- 3.Формирование производственной программы предприятия.
- 4. Оперативное управление.
- 5.Классификация методов и приемов в ахд
- Билет 20
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Нормирование труда: его сущность и роль в организации труда.
- 3.Предпринимательские риски и пути их смягчения.
- 4.Работа диспетчерского аппарата.
- 5.Математико-статистические методы изучения связей в ахд
- Билет 21
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Рабочее место и его организация. Аттестация рабочих мест.
- 3.Инвестиционный комплекс в рыночной экономике.
- 4.Технологическая схема перегрузочных работ и схема механизации.
- 5.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- Билет 22
- 1.Управление портфелем ценных бумаг.
- 2.Хронометраж как метод изучения рабочего времени.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Техническая производительность машин циклического действия.
- 5.Анализ состояния и использования основных фондов предприятия
- Билет 23
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 3.Учет фактора времени при оценке эффективности инвестиций.
- 4.Судо-часовая и часовая эксплуатационная производительность
- 5.Анализ использования материальных ресурсов
- Билет 24
- 2.Метод моментных наблюдений в изучении затрат рабочего времени.
- 3.Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 4.Нормы выработки и нормы времени.
- 5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- Билет 25
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2.Научная организация труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта.
- 4.Пропускная способность причалов порта.
- 5.Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет 26
- 1.Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 2.Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- Билет 27
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2.Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта
- 4.Понятие о грузообороте. Неравномерность грузооборота
- 5.Методы диагностики вероятности банкротства предприятия
- Билет 28
- 1.Банковская система России.
- 3.Конкурентоспособность транспортных услуг и её оценка.
- 4. Грузопереработка порта, коэффициент переработки грузов.
- 5.Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования.
- Билет 29
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 2.Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Уровень комплексной механизации и степень механизации труда на перегрузочных работах.
- 5.Сущность вертикального и горизонтального анализа баланса предприятия.
- Билет 30
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ абсолютных разниц).