logo
билеты готовые 2009

2. Государственное регулирование оплаты труда.

Оплата труда- главный элемент системы социальной защищенности человека в условиях рыночных отношений. Важнейшей ее функцией является обеспечение расширенного воспроизводства трудовых, профессиональных и социальных качеств работника. В условиях рынка детальная регламентация трудовых доходов не производится. Трудовые доходы каждого работника , независимо от отрасли, вида предприятия , формы собственности, определяются его личными трудовыми вкладами и размером заработанных предприятием средств на оплату труда. Трудовые доходы включают заработную плату и средства, выплачиваемые из прибыли(мат.помощь, вознаграждения по итогам работы за год… ). Социальная защита трудящихся со стороны государства обеспечивается установлением гарантируемого минимума заработной платы для всех квалификационных категорий, определяемого и пересматриваемого периодически в зависимости от динамики стоимости жизни и законодательно утверждаемого прожиточного минимума . это создает гарантии повышения уровня жизни всех профессионально- квалификационных слоев и усиливает защиту их интересов. Следует подчеркнуть , что гарантии оплаты труда распространяются только на лиц, работающих по найму. Государство не обязано гарантировать доходы членов кооператива, товарищества, коллективных предприятий или иных совладельцев средств производства. Однако способность любого предприятия соблюдать установленную государством минимальную заработную плату своих работников- одно из обязательных условий при их создании. Если эти гарантии предприятие не обеспечивает, оно в установленном порядке объявляется банкротом. Реализация нового принципа регулирования оплаты труда требует изменения роли и значения тарифной системы , ее кардинальной перестройки. В условиях становления и развития рыночной экономики эта система выступает как регулятор, с помощью которого можно объективно измерять общественно не об размере оплаты труда: - тарифная сетка, представляющая собой шкалу соотношений в оплате труда различных групп рабочих, выраженных тарифными коэффициентами; - тарифно-квалификационный справочник.

Особую роль приобретают тарифные ставки и оклады минимального размера , дифференцированные в основном по профессиям, квалификации работников, сложности и условиям выполняемых ими работ. В условиях рынка такие тарифные ставки и оклады становятся не регламентирующими, а социально гарантирующими. Они выступают не ограничителем зараб.платы, а нормой , определяющей минимально гарантируемый государством уровень оплаты труда за выполнение возложенных на работника обязанностей ( работ) с учетом его квалификации и в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени. Тарификация работ, регламентация наименований профессий и должностей на предприятиях в соответствии с централизованно разработанным квалификационным справочником обеспечивают необходимое единство и социальную защищенность работников при установлении их квалификации и категорировании, что особенно важно при определении компенсации за условия труда. Формы и системы оплаты труда, а также другие виды стимулирования работников устанавливаются предприятием самостоятельно. При этом предприятия могут использовать для ориентира сложившиеся системы оплаты труда.

3. Методы определения себестоимости речных перевозок в проектных и аналитических расчетов.

В проектных и аналитических расчетах себестоимости перевозок можно определить следующими 4 способами:

1) По провозной способности судна (состава) за навигацию:

Sткм= , руб./ткм, где сумма годовых издержек на содержание судна, руб.; Аткм – провозная способность судна за навигацию, ткм.

2) По показателям валовой производительности и использования флота:

Sткм= где Sуд – средняя величина текущих издержек по содержанию судна в расчете на 1тоннаже-сут; Рвал – показатель валовой производительности и использования судна в расчете на 1тоннаже-сутки, ткм.

3) По данным за один рейс или круговой рейс:

Sт= где Sx, Sст-текущие издержки на содержание судна за сутки хода и стоянок, руб; tpx, tpcm- продолжительность ходового и стояночного времени за один рейс, сут.; Q- эксплутационная загрузка судна, т

4) По отдельным операциям транспортного процесса:

Sm=

Sткм= где - ставка себестоимости перевозок по отдельным операциям транспортного процесса, руб/т; - ставка себестоимости перевозок по движенческой операции транспортного процесса, руб/ткм; l- расстояние перевозки тонны груза, ткм. В основе этих методов лежит общий принцип соотношения издержек выполненной работы за одинаковый промежуток времени. Эти формулы даны для перевозок в грузовых теплоходах или составах с закрепленной тягой. Значения себестоимости перевозок на единицу грузооборота на одну тонну перевозимого груза и на один рубль доходов взаимосвязаны между собой следующими соотношениями Sm=Sткм*l2, руб/т; Sткм=Sm/L2 руб/ткм, Sд= Sт/dт*100= Sткм/dткм*100 коп/1руб доходов, где d- средняя ставка провозной платы и наслоений к ней в расчете на 1 т и 1ткм, руб. Первые 3 метода позволяют рассчитать среднюю величину себестоимости без учета направления грузопотоков, видов перевозок и т. д. Для дифференцированной оценки отдельных факторов, влияющих на величину себестоимости, используется 4 метод расчета себестоимости. При плановой и отчетной калькуляции себестоимости перевозок не учитываются издержки путевого хозяйства. Их учет обеспечивается в проектных расчетах с помощью специальных аналитических методов.