1.Управление портфелем ценных бумаг.
Под управлением портфелем ценных бумаг понимается применение совокупности различных методов и технологических возможностей, которые позволяют:
1) сохранить первоначальные инвестированные средства;
2) достигнуть максимального уровня дохода;
3) обеспечить инвестиционную направленность портфеля.
Иначе говоря, процесс управления нацелен на сохранение основного инвестиционного качества портфеля и тех свойств, которые бы соответствовали интересам его держателя.
Поэтому необходима текущая корректировка структуры портфеля на основе мониторинга факторов, которые могут вызвать изменение в составных частях портфеля.
Совокупность применяемых к портфелю методов и технических возможностей представляет способ управления, который может быть охарактеризован как “активный” и “пассивный”.
Активное управление характеризуется прогнозированием размера возможного дохода от инвестированных средств. Активная тактика предполагает, с одной стороны, пристальное отслеживание и приобретение высокоприбыльных ценных бумаг, а с другой – максимально быстрое избавление от низкоэффективных активов. Такой тактике соответствует метод активного управления, получивший название свопинг, что обозначает постоянный обмен ценных бумаг через финансовый рынок.
Суть пассивного управления состоит в создании хорошо диверсифицированных портфелей с заранее определенным уровнем риска и продолжительном удерживании портфелей в неизменном состоянии. Пассивные портфели характеризуются низким оборотом, минимальным уровнем расходов и низким уровнем специфического риска.
Также немаловажную роль играет процесс управления обновлением портфеля. Среди факторов, анализ которых влияет на принятие решения о проведении обновления портфеля, можно выделить следующие:
• цикл и конъюнктура рынков ценных бумаг и альтернативных вложений;
• фундаментальные макроэкономические изменения (ожидаемый уровень роста капитала, инфляции, процентных ставок, курсов валют, промышленный рост или спад);
• финансовое состояние конкретного эмитента;
• требования инвесторов по изменению управления предприятием, выплате дивидендов, погашению кредитов и т.д.;
• политические и психологические аспекты инвестирования. После определения структуры портфеля необходимо выбрать схему ее дальнейшего изменения. Для этого может быть выбрано несколько подходов.
На практике существуют два способа управления портфелем ценных бумаг акционерного общества - самостоятельный и трастовый (доверительный). Первый способ - это выполнение всех управленческих функций, связанных с фондовым портфелем, его держателем самостоятельно. Второй способ - передача всех или большей части функций по управлению портфелем другому юридическому лицу в форме траста (доверительных операций с ценными бумагами). В качестве такого доверительного лица (траста) могут выступать коммерческие банки (их трастовые отделы); трастовые компании, создаваемые банками; инвестиционные банки и фонды.
Распространенным методом снижения риска потерь инвестора служит диверсификация портфеля, т.е. приобретение им различных типов ценных бумаг (оптимально от 8 до 15 видов).
Портфель, формируемый инвестором, состоит из нескольких активов, каждый из которых имеет свою ожидаемую доходность. Указанная ожидаемая доходность по каждому отдельному активу определяется следующим образом. Сначала рассматриваются вероятности получения дохода и определяются на основании анализа данных фондового рынка их значения.
При покупке какого-либо актива инвестор учитывает не только значение ожидаемой его доходности, но и уровень его риска. Рассчитанная изложенным выше способом ожидаемая доходность выступает как средняя ее величина в соответствии с имевшей место динамикой актива на фондовом рынке. Но на практике фактическая доходность, как правило, будет отличной от рассчитанной ожидаемой. То есть всегда имеется степень риска получить доходность ниже ожидаемой (если окажется выше, то это не риск, а “приварок”). В практике управления портфелями ценных бумаг в качестве способа расчета величины риска используют показатели дисперсии и стандартного отклонения показателя фактической доходности от величины расчетной ожидаемой доходности. Указанные показатели учитывают отклонения фактической доходности от ожидаемой, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
Практика показывает, что с увеличением количества видов ценных бумаг в портфеле уменьшается риск инвестиций. Это происходит потому, что в портфель включаются ценные бумаги, слабокоррелированные между собой, только в этом случае возможно снижение риска. Процедура включения в портфель различных видов ценных бумаг, имеющих низкий коэффициент корреляции, называется диверсификацией.
Для промышленного предприятия инвестиционный портфель, хотя и не является самоцелью, но может принести довольно большую прибыль.
Довольно сложно определить, какой из типов портфелей может оказаться выгодным при нынешней нестабильности фондового рынка, но специалисты придерживаются следующих мнений по вышеперечисленным трем типам портфелей:
• вложения в рискованный портфель в настоящий момент могут оказаться неоправданными. Рискованный портфель создается обычно на срок не менее шести месяцев, и вложения в него должны составлять несколько сот тысяч долларов, при том, что риск вложения средств в этот портфель компенсируется возможностью получения высокой прибыли. С точки зрения специалистов, сейчас инвестиции в рискованный портфель не могут быть оптимальным вложением, так как есть большая возможность потери части или даже всех этих средств;
• вложения в комбинированный портфель (сочетающий в определенной пропорции государственные и корпоративные ценные бумаги) являются менее рискованными, но срок его «жизни» также должен быть достаточно продолжительным;
• вложения в краткосрочный консервативный инвестиционный портфель. Основными составляющими для консервативного портфеля являются высоколиквидные государственные ценные бумаги, которые за предыдущие периоды приносили и приносят в настоящем стабильный высокий доход.
При успешном становлении фондового рынка инвестирование средств предприятиями в вышеперечисленные государственные ценные бумаги может явиться стабильным финансовым вложением, гарантирующим довольно высокий доход. И приоритетным в этом плане будет являться именно консервативный финансовый портфель.
- Билет 1
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2 Явочная, списочная и среднесписочная. Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения обладающая
- 3 Ресурсы, используемые предприятием.
- 4 Транспортный процесс при перевозке грузов и пассажиров.
- Билет 2
- 1 Макро и микросреда маркенинга, ее состав.
- 2 Производительность труда. Методы ее измерения.
- 3 Основные средства предприятия, их классификация.
- 4. График работы флота, его назначение и содержание.
- 5. Бухгалтерский баланс, его содержание, структура и основные виды.
- Билет 3
- 1 Основные понятия маркетинга: система маркетинга, объекты и рыночные инструменты.
- 2 Сущность премирования. Виды премий. Показатели и условия премирования.
- 3 Амортизация основных средств.
- 4. Грузовая линия (понятия, характеристика, классификация)
- Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс
- Билет 4
- 1 Маркетинговые исследования: цели и задачи.
- 2 Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3 Показатели использования основных средств (ос)
- 4 Нормирование скорости состава.
- 5.Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись.
- Билет 5
- 1 Маркетинговые исследования: изучение потребителей.
- 3 Оборотные средства предприятий.
- 4. Определение технических норм скорости одиночного судна (состава)
- 5.. Учетные регистры, их классификация. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
- Билет 6
- 1 Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 3.Показатели использования оборотных средств.
- 4.Организация тягового обслуживания несамоходных грузовых судов.
- Билет 7
- 1. Сегментация рынка: задачи и способы проведения.
- 2 Понятие о бирже труда, ее назначение и функции.
- 3 Методы определения потребности в оборотных средствах.
- 4.Основные эксплуатационные показатели работы флота.
- 5.План счетов бухгалтерского учета. Принципы его построения.
- Билет 8
- 3. Сущность показателя себестоимости.
- 4.План освоения грузовых потоков.
- 5.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Билет 9
- 1 Концепция жизненного цикла товара.
- 2 Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 4.Провозная способность флота.
- 5.Сравнительная характеристика бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета.
- Билет 10
- 1.Маркетинговое ценообразование.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- 4.Пропускная способность водных путей.
- Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути
- Пропускная способность для однопутного участка пути
- 5.Амортизация основных средств. Способы начисления амортизации.
- Билет 11
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2 Оплата труда рабочих.
- 4.Система эксплуатационных показателей работы транспортного флота.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 12
- 1Сбытовая политика маркетинга: задачи, функции и виды сбыта.
- 2. Оплата труда работников госбюджетной сферы.
- 3.Расходы на содержание речных судов.
- 4. Частота и интервал. Отправление судов и составов на линии.
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ относительных разниц)
- Билет 13
- 1.Основные виды коммуникаций: сравнительный анализ.
- 2. Государственное регулирование оплаты труда.
- 4.Эксплуатационные показатели по нагрузки.
- 5.Содержание, сущность, цель и задачи анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 14
- 1.Финансы. Финансовая система России
- 2 Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3 Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 4.Эксплуатационные показатели по производительности флота.
- 5.Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их классификация и характеристика.
- Билет 15
- 2.Повременная оплата труда, ее разновидности и сфера применения.
- 3.Рынок трансп. Продукции и его особенности. Факторы, опред. Спрос на транспортные услуги.
- 4.Эксплуатационные показатели по скорости
- 5.Методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности
- Билет 16
- 1.Кредит. Кредитная система России.
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Конкурентоспособность речных перевозок и ее оценка.
- 4.Показатели по времени
- 5.Основные принципы и приемы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Билет 17
- 1.Банковская система России.
- 2.Сдельная оплата труда, ее разновидность и сфера применения.
- 3.Договорная цена за перевозку грузов речным транспортом.
- 4.Эксплуатационные характеристики транспортных средств.
- 5.Классификация и систематизация факторов в ахд
- Билет 18
- 1.Лизинг. Форфейтинг. Факторинг.
- 2.Оплата труда докеров-механизаторов в речных портах.
- 3.Хозяйственный механизм управления предприятием.
- 4.Оптимизация расстановки грузовых судов по участкам работы и направлениям перевозок
- 5.Моделирование взаимосвязей в факторном анализе.
- Билет 19
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции.
- 2.Методы определения численности работников.
- 3.Формирование производственной программы предприятия.
- 4. Оперативное управление.
- 5.Классификация методов и приемов в ахд
- Билет 20
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Нормирование труда: его сущность и роль в организации труда.
- 3.Предпринимательские риски и пути их смягчения.
- 4.Работа диспетчерского аппарата.
- 5.Математико-статистические методы изучения связей в ахд
- Билет 21
- 1.Управление оборотными средствами предприятия.
- 2.Рабочее место и его организация. Аттестация рабочих мест.
- 3.Инвестиционный комплекс в рыночной экономике.
- 4.Технологическая схема перегрузочных работ и схема механизации.
- 5.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- Билет 22
- 1.Управление портфелем ценных бумаг.
- 2.Хронометраж как метод изучения рабочего времени.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Техническая производительность машин циклического действия.
- 5.Анализ состояния и использования основных фондов предприятия
- Билет 23
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 3.Учет фактора времени при оценке эффективности инвестиций.
- 4.Судо-часовая и часовая эксплуатационная производительность
- 5.Анализ использования материальных ресурсов
- Билет 24
- 2.Метод моментных наблюдений в изучении затрат рабочего времени.
- 3.Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 4.Нормы выработки и нормы времени.
- 5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- Билет 25
- 1 Маркетинг: сущность и современная концепция.
- 2.Научная организация труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта.
- 4.Пропускная способность причалов порта.
- 5.Анализ финансовой устойчивости предприятия
- Билет 26
- 1.Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.
- 2.Оплата труда руководителей, специалистов, служащих.
- 3.Альтерн.Издержки отвергнутых взаимодействий,их назначение в эк-ке предп-я.
- Билет 27
- 1. Конкурентная цена: понятие и методы расчета
- 2.Понятие о труде. Характеристика видов труда. Направления развития созидательного труда.
- 3.Оценка эффективности инвестиционного проекта
- 4.Понятие о грузообороте. Неравномерность грузооборота
- 5.Методы диагностики вероятности банкротства предприятия
- Билет 28
- 1.Банковская система России.
- 3.Конкурентоспособность транспортных услуг и её оценка.
- 4. Грузопереработка порта, коэффициент переработки грузов.
- 5.Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования.
- Билет 29
- 1.Финансовый и операционный (производственно-хозяйственный) леверидж (рычаг).
- 2.Оплата труда плавсостава речного флота.
- 3.Основные средства предприятия, их классификация.
- 4.Уровень комплексной механизации и степень механизации труда на перегрузочных работах.
- 5.Сущность вертикального и горизонтального анализа баланса предприятия.
- Билет 30
- 1.Финансы предприятий, их сущность и функции
- 2.Мотивы трудовой деятельности.
- 3.Основные факторы влияния на себестоимость речных перевозок и пути ее снижения
- 5.Способ измерения факторов в анализе хозяйственной деятельности (способ абсолютных разниц).