logo
билеты готовые 2009

1. Сегментация рынка: задачи и способы проведения.

Сегментирование рынкаразбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и /или комплексы маркетинга.

Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Основные принципы сегментирования потребительских рынков

  1. Сегментирование по географическому принципу.

Предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: 1) В одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах , но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.

  1. Сегментирование по демографическому принципу

Заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность

  1. Сегментирование по психологическому принципу.

Покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и /или характеристики личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.

  1. Сегментирование по поведенческому принципу.

При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.

а) поводы для совершения покупки покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара. б) искомые выгоды. в) статус пользователя. г) интенсивность потребления. д) степень приверженности. е) степень готовности покупателя к восприятию товара. ж) отношение к товару

Принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения

Те же, что и у потребительских рынков плюс весомость заказчика: крупные заказчики, обслуживаются каждая отдельным подразделением во главе с общенациональным управляющим; заказчики обслуживаемые через дилеров – обслуживает торговый персонал непосредственно в сбытовых районах в тесном контакте с дилерами.