logo
Зенкина

Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.

Социальные медиа – это социально значимые информационные системы, не имеющие единого создателя и автора, информационные системы, содержание и форма которых целиком зависят от неограниченного числа их пользователей, находящихся в разных точках планеты.

Социальные медиа – это общий термин для группы веб-приложений, контента, созданного пользователями этих приложений и сервисов, которые обеспечивают доступность вышеперечисленного любому, кто использует веб-браузер.

Традиционные медиа

Социальные медиа

СМИ в лице журналистов занимаются производством содержания, представленного в разных формах – газетных, журнальных, радио- и телематериалах разных жанров.

Контент соц.медиа генерируется самими пользователями (user generated content – UGC). Соц. Медиа – все медиа, основанные на пользовательском контенте или мимикрирующие под пользовательский контент ( в случае с агентами влияния и вирусным видео, когда авторство не признается компаниями)

Потребитель продукта традиционных СМИ является пассивым участником коммуникационного процесса, который по своей природе является односторонним

Соц.медиа интреактивный (появляется возможность не только воспринимать публикуемую информацию, но и комментировать ее в режиме реального, неотложенного времени). Диалог (или мультилог) вместо монолога. Соц.медиа – это, как правило вещательная модель «по запросу».

Средства производства ТМ (студии, редакции и др.), как правило, сосредоточены в руках государственных органов либо частных предпринимателей.

Средства СМ доступны каждому пользователю бесплатно либо за умеренную плату.

Для доступа к средствам производства контента требуются специальные навыки и знания.

Большинство СМ не требуют специальных технических знаний и навыков.

Временной лаг между производством и публикацией материала (производство телепрограммы, печать тиража газеты) в индустриальных медиа может исчисляться днями, неделями и месяцами.

Публикация в СМ может быть осуществлена в течении нескольких секунд.

Опубликованный материал не поддается корректировке.

Опубликованный материал можно изменить или дополнить с помощью комментариев либо редактирования оригинального сообщения.

Несут ответственность за опубликованные материалы.

Большинство пользователей СМ зачастую осуществляют публикацию не от своего имени, не проверяют информацию, не получают оплаты за свой труд и, следовательно, не несут и не намерены нести ответственности за качество и достоверность своих материалов.

Определяющими являются географическая, демографическая, психографическая и поведенческая сегментация аудитории.

Преобладает сегментация по интересам.

Технологическая точность коммуникации (обеспечивается использованием «счетчиков» просмотров и скачивания.

Ключевой мерой измерения активности в СМ является контакт.

Контакты делятся на количественные (число прочтения текста, количество просмотров видео и фото, число прослушивания аудио и т.д.) и качественные (уровень качества обсуждения темы, степень влиятельности сообщения и т.д.)

Языковая культурная уникальность социальных площадок.

Отложенный контакт (однажды помещенный в социомедийную среду контент хранится и потребляется там в течение неограниченного времени).

Большое число соцмедианосителей.

Некритичные и менее глубокие материалы.

Возможность выбора со стороны потребителя СМИ.

ФУКНКЦИИ СМК

Социальные медиа позволяют людям обмениваться идеями, материалами, мыслями и контактами в Интернет.

Соц.медиа удовлетворяют две основные потребности, обусловленные комплексностью современного общества:

  1. Потребность идентификации и сохранения связей с друзьями и родственниками;

  2. Потребность быть услышанным.

Функции СМК для бизнеса