Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
Социальные медиа – это социально значимые информационные системы, не имеющие единого создателя и автора, информационные системы, содержание и форма которых целиком зависят от неограниченного числа их пользователей, находящихся в разных точках планеты.
Социальные медиа – это общий термин для группы веб-приложений, контента, созданного пользователями этих приложений и сервисов, которые обеспечивают доступность вышеперечисленного любому, кто использует веб-браузер.
Традиционные медиа | Социальные медиа |
СМИ в лице журналистов занимаются производством содержания, представленного в разных формах – газетных, журнальных, радио- и телематериалах разных жанров. | Контент соц.медиа генерируется самими пользователями (user generated content – UGC). Соц. Медиа – все медиа, основанные на пользовательском контенте или мимикрирующие под пользовательский контент ( в случае с агентами влияния и вирусным видео, когда авторство не признается компаниями) |
Потребитель продукта традиционных СМИ является пассивым участником коммуникационного процесса, который по своей природе является односторонним | Соц.медиа интреактивный (появляется возможность не только воспринимать публикуемую информацию, но и комментировать ее в режиме реального, неотложенного времени). Диалог (или мультилог) вместо монолога. Соц.медиа – это, как правило вещательная модель «по запросу». |
Средства производства ТМ (студии, редакции и др.), как правило, сосредоточены в руках государственных органов либо частных предпринимателей. | Средства СМ доступны каждому пользователю бесплатно либо за умеренную плату. |
Для доступа к средствам производства контента требуются специальные навыки и знания. | Большинство СМ не требуют специальных технических знаний и навыков. |
Временной лаг между производством и публикацией материала (производство телепрограммы, печать тиража газеты) в индустриальных медиа может исчисляться днями, неделями и месяцами. | Публикация в СМ может быть осуществлена в течении нескольких секунд. |
Опубликованный материал не поддается корректировке. | Опубликованный материал можно изменить или дополнить с помощью комментариев либо редактирования оригинального сообщения. |
Несут ответственность за опубликованные материалы. | Большинство пользователей СМ зачастую осуществляют публикацию не от своего имени, не проверяют информацию, не получают оплаты за свой труд и, следовательно, не несут и не намерены нести ответственности за качество и достоверность своих материалов. |
Определяющими являются географическая, демографическая, психографическая и поведенческая сегментация аудитории. | Преобладает сегментация по интересам. |
| Технологическая точность коммуникации (обеспечивается использованием «счетчиков» просмотров и скачивания. |
| Ключевой мерой измерения активности в СМ является контакт. |
| Контакты делятся на количественные (число прочтения текста, количество просмотров видео и фото, число прослушивания аудио и т.д.) и качественные (уровень качества обсуждения темы, степень влиятельности сообщения и т.д.) |
| Языковая культурная уникальность социальных площадок. |
| Отложенный контакт (однажды помещенный в социомедийную среду контент хранится и потребляется там в течение неограниченного времени). |
| Большое число соцмедианосителей. |
| Некритичные и менее глубокие материалы. |
| Возможность выбора со стороны потребителя СМИ. |
ФУКНКЦИИ СМК
Социальные медиа позволяют людям обмениваться идеями, материалами, мыслями и контактами в Интернет.
Соц.медиа удовлетворяют две основные потребности, обусловленные комплексностью современного общества:
Потребность идентификации и сохранения связей с друзьями и родственниками;
Потребность быть услышанным.
Функции СМК для бизнеса
- 1. Зарождение идеи
- 2. Кодирование и выбор канала
- 3. Передача
- 4. Декодирование
- Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.
- Исторические этапы развития коммуникаций как социокультурного феномена.
- Коммуникация как объект философского анализа (на примере авторских философских концепций: ю.Хабермас, н.Луман и др.).
- Конструирование виртуальной личности и самопрезентация в электронной коммуникации.
- Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
- Pr и реклама в социальных сетях.
- Функции и структура рекламного и pr-отдела в организации. Вопросы к блоку «Менеджмент»
- Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры; сфера его применения, характеристика основных участников.
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- Указания по внедрению
- Развитие
- Метод McKinsey
- Полученные уроки и иллюстрации внедрения
- Указания по внедрению
- Планирование: сущность, виды. Стратегия как вид плана.
- Понятие внешней и внутренней среды организации. Роль анализа внешней и внутренней среды в развитии организации.
- 1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации
- Вопросы к блоку «Маркетинг, брендинг»
- Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга: внешняя и внутренняя среда.
- Комплекс маркетинга: Внешняя и внутренняя среда.
- Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и отличительное преимущество, «паспорт конкурентов».
- Модели поведения покупателя при принятии решения о покупке. Виды деятельности специалиста по коммуникациям на каждом этапе принятия решения о покупке.
- Жизненный цикл товара. Варианты кривых жцт.
- 3. Краткие основные характеристики жизненного цикла товара
- Индивидуальность бренда. Система идентичности бренда.
- 4 Аспекта идентичности бренда:
- Структура бренда:
- Значимые и связанные группы элементов идентичности бренда:
- Ценности бренда. Мотивационные типы. Ценности бренда(авт. Чернатони л., Рудая).
- Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
- Продукт / товар как элемент комплекса маркетинга; виды потребительских товаров.
- Позиционирование: понятие, этапы, виды. Дж. Траут. «Позиционирование. Битва за умы».
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
- Презентация: виды, формы, особенности проведения. Психология массовых коммуникаций. Жанры pr-текста
- Основные характеристики pr-текста.
- Соотношение pr-текста с текстами смежных коммуникационных сфер.
- Психология массовой коммуникации: концепции и подходы.
- Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 125
- Три стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный, маркетинговый, социально-психологический подходы).
- Этические проблемы психологических воздействий.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j49
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j51
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 153
- Стилистика рекламного текста
- Определение рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста.
- Композиционная структура рекламного текста.
- Продающая реклама и её создание.
- Стратегия делового гардероба. История костюма
- Семиотический потенциал цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Цвет как знак-символ
- Психологическое воздействие цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Требования делового этикета к мужскому и женскому костюму.
- Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
- Социология массовых коммуникаций Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Функции массовой коммуникации: уровень общества. Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.
- Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода
- Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг. Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследовании.
- Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия.
- Деловое общение: особенности, функции и виды.
- Интернет как смк. Базовые особенности сетевой коммуникации.
- Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
- Нерегламентированность поведения.
- Снижение психологического и социального риска в процессе общения.
- Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
- 1. Контроль
- 2. Коммуникация
- 3. Взаимодействие
- Принципы действия социальных сетей в Интернет. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.
- Функции социальных сетей
- Отличительные особенности социальных сетей
- История социальных сетей
- Классификация социальных сетей
- Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.