logo
Зенкина

Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.

Понятие «субкультура» сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшего особенно очевидным в урбанистическом обществе. Термин появился в научной литературе в 30е годы XXв., а распространение получил в 60е – 70е в связи с активным изучением молодежных движений. Первоначально субкультура обозначала явление, воспринимавшееся как внекультурное. Постепенно оно приобрело другой смысл, признающий наличие иных особых идеологий. Субкультуру можно рассматривать как подсистему культуры, указывающую на мультикультурный характер общества.

Субкультура в словаре понимается как часть общей культуры, объединяющая традиции, обычаи, ценностные ориентации большой социальной группы. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей - носителей субкультуры. Субкультура может отличаться от общепринятой языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые - носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества.

Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.

Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы.

Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ. Во-первых в интернете легче найти людей со схожими взглядами, во-вторых, знакомство и общение в интернете происходит намного легче, т. к. человек чувствует себя более комфортно и расслаблено.

Эти факторы обусловили появление и развитие большого количества интернет сообществ. Кроме того, технологии с помощью которых создаются сообщества (веб-форумыблоги и блог-платформы,викичатысписки рассылкискайпкасты…) просты в установке и использовании, и на сегодняшний день каждый желающий может организовать свое сообщество.

Впервые исследования этой проблемы начались на Западе в начале 90х. В них фигурируют такие термины как:

Предпосылки формирования сообществ в Сети связаныс процессами урбанизации, глобализации всех социальных процессов, а также, с внутренними психологическими мотивами и социальными потребностями современного человека, сформировавшегося в ходе глобальных социальных процессов.

       В основе формирования социальных групп в сети, лежит стремление личности к достижению определенных целей, что возможно через создание группы. Эти цели, как правило - общение, на основании которого в сети и организуется группа людей, собравшихся вместе в силу единой для всех цели. Таким образом, в сети, социальные сообщества строятся на основе чатов, разнообразных форумов и конференций, игровых серверов, которые, собственно и служат целям объединения людей в киберпространстве на основе общения.

       Можно выделить следующие показатели «успешности» сетевого сообщества:

  1. Построению сообщества должно уделяться необходимое внимание, так как это сообщество должно привлекать людей.

  2. Успешные онлайновые сообщества должны безоговорочно быть сфокусированы на нуждах своих членов, а не на нуждах спонсоров и рекламодателей.

  3. Слишком сильный контроль повлечет за собой снижение количества членов сообщества. Чрезмерные полицейские меры в онлайновых сообществах, могут попросту их убить.

  4. Самоорганизация не всегда означает самообеспечение. Большинство онлайновых сообществ требует значительного вложения времени и сил, для своего поддержания своей жизнедеятельности.

  5. Онлайновые сообщества имеют тенденцию быть более активными, когда присутствует общий дух, убеждение, что «нет никого умнее нас, всех вместе взятых».

Характеристика электронных сетевых сообществ:

  1. Границы группы четко определены, члены группы имеют возможность встречаться, узнавать друг друга, имеют информацию об общей истории;

  2. Существуют четкие правила, управляющие использованием коллективных благ, в соответствии с локальными потребностями и условиями, причем большинство индивидов, на которых распространяются эти правила, могут принимать участие в их изменении;

  3. Существует система наблюдения за поведением членов сообщества, которое производится самими членами сообщества, с использованием устоявшейся системы санкций;

  4. Члены сообщества имеют возможность реализовать свои личные и общие цели в процессе коммуникации.

В основе формирования сетевого сообщества лежит заинтересованность его участников в постоянном и регулярном взаимодействии между собой. Отнесение себя к сообществу связано с эмоциональной включенностью в общение с другими участниками чата.