logo
Зенкина

Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.

Увеличение количества соц.сетей в Инете, блогов, подкастов вызвало рост объема контента, созданного самими потребителями.

Потребители могут смотреть бесплатные материалы, созданные другими пользователями, или искать «профессионально» созданный контент.

«Социальные медиа» = «Медиа потребителей» = «Пользовательский контент» (UGC).

Потребители перестают быть пассивной ЦА, они становятся производящими потребителями.

Движущие факторы увеличения пользовательского контента:

  1. Революционные изменения в модели медиа. С точки зрения публикации, воронка меняется на трубу. «Воронка»: контент разрабатывается проф.журналистами – контент редактируется издателями – информационный продукт распространятся через СМИ и книжные магазины – пассивная аудитория. «Труба»: каждый пользователь может выступить в роли автора – у авторов через Инет появляется практически бесплатный доступ к средствам распространения – коммуникации мгновенны и глобальны;

  2. Бурное развитие форматов. Одной из причин бурного роста пользовательского контента является наличие огромного количества различных форматов, в рамках которого пользователи могут выразить себя;

  3. Социальные сети как платформа. Социальные сети предполагают, что участники будут производить контент;

  4. «Зараженное сарафанное радио». Информационный вирус стимулирует своего хозяина к действиям, которые ведут к заражению других восприимчивых «организмов».

Соц.медиа часто ассоциируют с базаром или рынком, а ТМ – с собором (как строение, когда идет управляемая деятельность по возведению одного продукта).

РЕЗЮМЕ. Происходит стирание различий между авторами и их читателями, слушателями или зрителями.

Ключевые тренды развития контента:

  1. Возрастания динамической части контента. Пользователи все чаще стараются выйти за пределы существующего контента: мэшапы, кавер-версии, ремиксы.

  2. Синдикация контента. Используя RSS и другие технологии, пользователи выбирают интересные им темы и заголовки, самостоятельно осуществляя контроль над потребляемой информацией.

  3. Контент становится доступным на большом количестве медиаканалов. Контент становится независимым от устройства-носителя, он свободно перемещается между различными устройствами.

  4. Контент становится более мультимедийным. Пользователи тяготеют к созданию, обсуждению и распространению видео-контента.

  5. Возрастание количества микрониш (узкотематических сообществ) и микрознаменитостей (людей, ставших известными благодаря создаваемому ими контенту).

  6. «Народные» методы классифицирования и распределения пользовательского контента:

    1. фолксономия вместо таксономии. Таксономия – организационная форма, в рамках которой каждому предмету отводится определенной место (например, homo sapiens – млекопитающее). Фолксономия (от folk – народный + taxonomy от греч. Расположение по порядку) – народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т.п.) посредством произвольно выбираемых меток (тегов). Более или менее удачное применение народной классификации: http://www.last.fm/music (при определенном числе применения произвольного тега, он автоматически становится отображаемым в текстах описаний музыкальных групп). Таким образом происходит классификация по жанрам, а разметка статей формируется не только на основе базовой, но и с применением произвольного числа тегов.

Теги (tags, метки) – метаданные, т.е. данные о данных. Теггирование – сопровождение данных метками (тегами). Сегодня создать тег может любой человек, а не только профессионал; отсутствуют «шаблоны» тегирования. Фолксономия – создание тегов, в основании которого лежит обычный человеческий язык.

    1. Коллективный разум. Информация организовывается, и ее ценность рассчитывается, исходя из действий большого количества пользователей. Наиболее интересные и релевантные объекты занимают верхние строчки хит-парада пользовательского контента.

    2. Оценка репутации, направленная на то, кому можно доверять, а кому нет. По данным Forrester Research «рекомендации потребителей» - форма рекламирования, которая имеет самый высокий уровень доверия, примерно в два раза превышающий уровень доверия к оплаченной рекламе.

Пользователи Инета самостоятельно занимаются отбором и организацией информации.

Виды контента:

  1. Неуникальный – копирование или использование контента, который уже существует в сети;

  2. Уникальный, копии которого отсутствуют в поисковых системах.

Виды контента по составу:

  1. Графический – основу составляет графическая информация;

  2. Медийный – в его состав входят аудио и видеофайлы разных форматов;

  3. Текстовый – в составе текст

Виды контента по происхождению:

  1. Копирайт (написание статей с нуля);

  2. Рерайт (переписывание статей своими словами);

  3. Копипаст (заимствование/воровство чужих статей);

  4. Синонимизация (замена слов синонимами в ручном, или автоматическом режиме с помощью программ и скриптов);

  5. Перевод с других языков (людьми, либо программами-переводчиками с последующей коррекцией);

  6. Скан (сканирование печатных изданий; нарушение авторских прав, карающееся законом);

  7. Пользовательский контент (комментарии пользователей, сообщения на форумах).

Источники:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Фолксономия

  2. Лекции