Указания по внедрению
Как мы сказали в начале этой части, развитие – это постоянный цикл. Получив задание следить за развитием другого сотрудника, вы должны ставить для своего подопечного цели, соответствующие и его личным потребностям в совершенствовании, и потребностям организации. Потом необходимо оценить эффективность работы сотрудника и дать отзывы о ней. На основе этих отзывов вы ставите новые цели, тем самым начиная цикл заново.
Первый шаг – как во многих рекомендациях– заключается в определении целей организации. Каковы основные задачи, которые обязаны выполнять ваши сотрудники (и вы тоже)? В консалтинге это анализ проблем клиентов, командная работа над проектами и проведение презентаций. Разработайте масштабные ожидания в каждой из этих областей для всех сотрудников. Также учтите цели своих подопечных. Вы как наставник должны встретиться с сотрудниками, чтобы установить, чего они ожидают от своей роли и карьеры, и увязать их цели с вашими.
Далее подумайте, как сообщать свои ожидания сотрудникам. Существует ли в вашей организации последовательная программа или же обучение происходит спонтанно, когда более опытные сотрудники дают устные советы в трудных ситуациях? Обе системы имеют слабые и сильные стороны, и какую выбрать, зависит в конечном счете от культуры вашей компании.
Некоторым организациям особенно трудно меняться, потому что их сотрудники приспособили свои методы работы и даже свойства личности к существующим процедурам и программам стимулирования.
Оценка эффективности должна соответствовать трем критериям: быть объективной, основываться на заранее изложенных ожиданиях и относиться только к тем событиям, на которые ваш подопечный был в силах повлиять. Объективность – требование первостепенной важности, иначе ваше наставничество не принесет сотруднику никакой пользы. Вы не обязаны испытывать симпатию ко всем своим подопечным, но нельзя позволять личному отношению мешать вашей работе. Что касается второго условия – если вы не сообщите подопечному свои ожидания заранее, он будет идти наобум и вряд ли сможет достичь целей. И наконец, не вините подопечного за события, на которые он не мог повлиять: например, он вряд ли виноват в том, что клиент обанкротился или в экономике началась рецессия.
Теперь подумайте, насколько часто у вас даются отзывы о развитии и к какому типу они относятся. Многие полагают, что имеют смысл только негативные отзывы: нужно указывать на недоработки и ошибки и предлагать пути для исправления. Но положительные отзывы критически важны для развития ваших сотрудников, и мы можем это доказать.
Как показано на рис. 6-1 (составленном на основе собранных нами данных), кривые эффективности различаются в зависимости от характера отзывов. Будем называть их отрицательными или положительными; в отрицательном отзыве указывается на слабую сторону, а в положительном – признается сильная сторона. Кстати, отрицательные отзывы, сказанные приятным тоном, все равно не становятся положительными.
Согласно этому графику наша гипотеза такова. Во-первых, наличие некоторого количества отрицательных отзывов важно для воздействия на эффективность, а полное их отсутствие, наоборот, не способствует развитию (если как следует подумать, нам всем не помешало бы развитие в некоторых направлениях). Но кривая отрицательных отзывов имеет свойство рано поворачивать вниз: мы ведь люди и с увеличением количества негативных отзывов о себе начинаем терять мотивацию – и в итоге можем оказаться полностью деморализованы. Кривая позитивных отзывов опускается более плавно – то есть для улучшения эффективности нужно некоторое количество положительных отзывов, причем эффект от них сохраняется дольше. Но в конечном итоге положительные отзывы достигают некой «точки вранья» – уровня, на котором они кажутся поверхностными или не вызывают доверия и перестают воздействовать на сотрудника.
Одним словом, идея этого графика в том, что лучше всего соблюдать баланс отзывов. Важно указывать на слабые стороны и возможности развития, но нельзя перебарщивать, превращая каждый отзыв в «предложение по улучшению». Положительные отзывы также играют критически важную роль, и нам всем не помешало бы почаще слышать «прекрасная работа!» и «молодец!». Опять-таки, главное при этом – баланс. Избыток неискренних похвал вредит, особенно когда при этом не указываются области, где возможны улучшения.
- 1. Зарождение идеи
- 2. Кодирование и выбор канала
- 3. Передача
- 4. Декодирование
- Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.
- Исторические этапы развития коммуникаций как социокультурного феномена.
- Коммуникация как объект философского анализа (на примере авторских философских концепций: ю.Хабермас, н.Луман и др.).
- Конструирование виртуальной личности и самопрезентация в электронной коммуникации.
- Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
- Pr и реклама в социальных сетях.
- Функции и структура рекламного и pr-отдела в организации. Вопросы к блоку «Менеджмент»
- Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры; сфера его применения, характеристика основных участников.
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- Указания по внедрению
- Развитие
- Метод McKinsey
- Полученные уроки и иллюстрации внедрения
- Указания по внедрению
- Планирование: сущность, виды. Стратегия как вид плана.
- Понятие внешней и внутренней среды организации. Роль анализа внешней и внутренней среды в развитии организации.
- 1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации
- Вопросы к блоку «Маркетинг, брендинг»
- Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга: внешняя и внутренняя среда.
- Комплекс маркетинга: Внешняя и внутренняя среда.
- Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и отличительное преимущество, «паспорт конкурентов».
- Модели поведения покупателя при принятии решения о покупке. Виды деятельности специалиста по коммуникациям на каждом этапе принятия решения о покупке.
- Жизненный цикл товара. Варианты кривых жцт.
- 3. Краткие основные характеристики жизненного цикла товара
- Индивидуальность бренда. Система идентичности бренда.
- 4 Аспекта идентичности бренда:
- Структура бренда:
- Значимые и связанные группы элементов идентичности бренда:
- Ценности бренда. Мотивационные типы. Ценности бренда(авт. Чернатони л., Рудая).
- Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
- Продукт / товар как элемент комплекса маркетинга; виды потребительских товаров.
- Позиционирование: понятие, этапы, виды. Дж. Траут. «Позиционирование. Битва за умы».
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
- Презентация: виды, формы, особенности проведения. Психология массовых коммуникаций. Жанры pr-текста
- Основные характеристики pr-текста.
- Соотношение pr-текста с текстами смежных коммуникационных сфер.
- Психология массовой коммуникации: концепции и подходы.
- Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 125
- Три стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный, маркетинговый, социально-психологический подходы).
- Этические проблемы психологических воздействий.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j49
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j51
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 153
- Стилистика рекламного текста
- Определение рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста.
- Композиционная структура рекламного текста.
- Продающая реклама и её создание.
- Стратегия делового гардероба. История костюма
- Семиотический потенциал цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Цвет как знак-символ
- Психологическое воздействие цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Требования делового этикета к мужскому и женскому костюму.
- Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
- Социология массовых коммуникаций Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Функции массовой коммуникации: уровень общества. Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.
- Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода
- Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг. Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследовании.
- Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия.
- Деловое общение: особенности, функции и виды.
- Интернет как смк. Базовые особенности сетевой коммуникации.
- Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
- Нерегламентированность поведения.
- Снижение психологического и социального риска в процессе общения.
- Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
- 1. Контроль
- 2. Коммуникация
- 3. Взаимодействие
- Принципы действия социальных сетей в Интернет. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.
- Функции социальных сетей
- Отличительные особенности социальных сетей
- История социальных сетей
- Классификация социальных сетей
- Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.