logo
Планирование и орг кампаний по СО

50. Характеристики pr-инструментов и их использование в кампаниях по связям с общественностью.

См.вопр.49

51. PR-агентства: задачи и структура. Преимущества и недостатки привлечения PR-агентства к планированию и проведению компаний по СО.

  1. Разработка и реализация ПР-программы по созданию и укреплению позитивного корпоративного имиджа и устойчивой деловой репутации компании.

  2. Разработка и реализация ПР-программы по поддержке маркетинговой стратегии компании и продвижения ее брендов (товаров и услуг) на рынке.

  3. Обязанности пресс-секретаря компании (если его нет в штате). Работники ПР-департамента осуществляют повседневное взаимодействие со СМИ, рассылки в СМИ, внутренним и внешним целевым аудиториям основных информационных рабочих и имиджевых ПР-документов: пресс-релизов, пресс-китов, заявлений для печати и заказных статей, информационных справок, презентационно-рекламных и имиджевых буклетов, годовых отчетов. Одной из самых сложных для ПР-департамента задач является подготовка речей и выступлений руководителей фирмы на различного рода деловых (конференциях, семинарах, съездах), имиджевых (презентации) и торжественных (банкеты, приемы,) мероприятиях.

  4. Подготовка и проведение годового собрания акционеров.

  5. Организация и проведение корпоративных мероприятий.

  6. Организация и проведение специальных ПР-мероприятий

  7. Внутрикорпоративные коммуникации

  8. Обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями и аналитиками.

  9. Развитие и поддержание связей с правительственными организациями и учреждениями, с профессиональным сообществом.

  10. Организация и проведение тендеров (конкурсов).

Структура PR агентства в идеале, может выглядеть следующим образом:

Production отдел Дизайн Фото и др. Отдел развития Директор отдела развития Менеджер и др. Отдел по работе с клиентами Директор по работе с клиентами Менеджер и др.

Медиаотдел Директор медиа отдела Медиапланер и др. PR отдел Директор отдела PR Менеджер по работе со СМИ и др.

Отдел стратегического планирования Директор отдела стратегического планирования Маркетолог Стратег и др. Creative отдел Креативный директор Креативщик и др.

Разное Менеджер по работе с поставщиками Бухгалтер и др.

Преимущества обращения в PR агентство:

- объективность (агентство способно провести анализ потребностей клиента или проблем со свежей, перспективной точки зрения и предложить неожиданные и оригинальные решения); - богатый ассортимент навыков и экспертных знаний; - обширные ресурсы (агентство имеет налаженные рабочие контакты со СМИ); - предоставление услуг по всей стране (реализация программы по связям с общественностью общенационального масштаба требует координации действий, осуществляемых во многих городах страны); - решение нестандартных проблем; - кредит доверия (агентство обладает солидной репутацией объединения профессионалов, способных честно выполнять свою работу).

Недостатки, минусы обращения в PR агентство:

- поверхностное понимание уникальных проблем клиента; - недостаток полноценного рабочего взаимопонимания; - необходимость в продолжительном периоде рассмотрения заказа; - возмущение со стороны внутреннего персонала (персонал отдела по связям с общественностью организации-клиента может чувствовать себя ущемленным, т. к. полагает, что подобное решение связано с отрицательной оценкой их профессиональных способностей); - необходимость в твердом руководстве; - необходимость в предоставлении полной информации и полного доверия; - большие затраты