logo
Планирование и орг кампаний по СО

55. Особенности планирования, организации и проведения избирательных кампаний.

Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Однако имеются моменты, не учитывать которые нельзя. Например, обязательно нужно знать, как считает политолог Жак Сегол, психологию избирателей: 1. Голосуют за человека, а не за партию. Здесь проявляется желание избирателя связать свое будущее именно с сильной личностью, а не с группой людей. История свидетельствует: как раз сильные личности Юлий Цезарь, Александр Македонский, Карл Великий, Наполеон, Сталин, Гитлер становятся народными кумирами. И сегодня многие следуют за лидерами, обладающими харизмой. Партия такому вождю нужна только для поддержки. 2. Голосуют за идею, а не за идеологию. В первую очередь избирателя интересует не платформа кандидата, но его представление о стране и программа конкретных действий по улучшению жизни. 3. Голосуют за будущее, а не за прошлое. Избиратель должен поверить в будущее, декларируемое кандидатом. 4. Голосуют за спектакль, а не за рутину. Люди избирают того, кто создает островок истории, на котором героем будет народ. 5. Голосуют за себя, а не за кандидата. Даже возле урны избиратель думает только о себе, ведь выборы это область психологии. 6. Голосуют за подлинник, а не за подделку. Абсолютное правило для кандидатов-претендентов быть самим собой. 7. Голосуют за конкретные цели, а не за банальные истины. Обещание должно заставить избирателя мечтать. 8. Голосуют за ценности подлинные, а не мнимые. 9. Голосуют за активного кандидата, а не за пассивного. Никто никогда не выигрывал выборов, не участвуя в них. 10. Голосуют за победителя, а не за неудачника.