Краткий план по написанию пресс-релиза
1. При всей своей краткости дает основную идею сообщения и запоминается.
2. Сжато поясняет читателю, о чем данный пресс-релиз. Может состоять из одного-двух предложений, выражающих суть релиза.
3. Информация о компании, которая публикует (рассылает) пресс-релиз, затем сообщение о главном событии пресс-релиза. Далее - все необходимые даты, фамилии, названия и места проведения мероприятий. Объем от 1500 до 2500 знаков.
4. На первом месте – оперативные контакты (телефоны, электронная почта и другое), затем все остальные.
5. В конце уместно разместить краткую информацию о компании и упоминаемых партнерах – многие будут читать о компании впервые. Если в основе релиза – продукция и услуги, то необходима краткая информация об этом. Рекламы здесь быть не должно. Объем от 400 до 650 знаков.
6. Не стоит писать в релизе о нескольких событиях. Имеет смысл размещать серию – написание релизов по плану. Не стоит писать о событиях в будущем времени – дата релиза имеет значение. Имиджевая направленность любого нового релиза - компания успешно работает в настоящем, о чем сообщает всем потенциальным партнерам, приглашая присоединиться к совместным проектам, принять участие в деятельности или посетить новый ресурс (сайт, офис, магазин, выставку).
Написание имиджевой статьи включает в себя: — определение целей и задач создания и использования имиджевой статьи; — изучение истории компании, предлагаемых товаров или услуг; — определение потенциальной аудитории, на которую нацелена статья, изучение ее особенностей, вкусов и предпочтений; — определение жанра, в котором будет написана имиджевая статья (в виде информационно-аналитической статьи, обзора товаров и услуг, репортажа, интервью); — написание имиджевой статьи с учетом смыслового и подсознательного восприятия читателя, ориентации на создание определенного эмоционального восприятия, формирования позитивного образа компании и многое другое; — мониторинг эффективности использования имиджевой статьи.
Имиджевые статьи — это удобная форма убеждения читателей в том, что ваша компания или предлагаемые вами товары и услуги имеют хорошее качество.
Информационное письмо (backgrounder)
Бэкграундер - это информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др.
Заголовок, ясно дающий понять тему материала.
История вопроса. Развитие и динамика темы бэкграундера. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, то в нем рассказывается об идее его возникновения, предыдущих моделях и др. Ссылки на различные государственные структуры, исследовательские организации и научные институты в бэкграундере всегда благоприятно воспринимаются читателями.
Развернутые сведения о предмете вашего материала. Это основная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах - лучшем орудии в документах подобного типа.
Цель бэкграундера - информировать и отвечать на возможные вопросы.
Фактическая справка (fact sheet)
Фактическая справка содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Этот информационный материал занимает 1-2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке.
В зависимости от аудитории, для которой предназначается фактическая справка, она будет более или менее профессиональной (специальной). Например, фактические справки, написанные для журналистов специализированных и общенациональных изданий, будут несколько отличаться. В материалах для специализированных СМИ будет гораздо больше чисто технической информации, специальных терминов и др.
Биография
Биография - это основная фактическая информация о конкретном человеке. В процессе работы со СМИ PRспециалисты заранее подготавливают биографии руководителей. Это предотвращает возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографических данных о первых лицах организации. Биографии обязательно используются журналистами в случае возникновения информационного повода вокруг руководителей той или иной организации или государственного органа. К биографиям обычно прикладываются несколько фотографий в разной обстановке (на работе, на деловых переговорах, в домашней обстановке и др.).
Заявление для прессы
Этот информационный документ предназначен для случаев, когда руководство организаций, публичные политики или общественные деятели хотят публично высказать свою позицию по той или иной теме. Принятие решения об официальном заявлении для прессы связано с такими ситуациями, когда происходящие события могут оказать влияние на репутацию организации, партии или человека.
Заявление для прессы может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий. В последнее время одной из наиболее распространенных форм заявлений для прессы стала форма открытого письма видных представителей бизнеса и культуры по самым животрепещущим проблемам современного российского общества. Открытое письмо может быть как коллективным, так и индивидуальным.
Пресс-кит
Основная задача пресс-кита - предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.
Минимальный набор документов для пресс-кита включает:
пресс-релиз;
информационное письмо или фактическую справку;
один или несколько из следующих материалов:
брошюра,
корпоративное издание,
годовой отчет,
биография с фотографиями.
Занимательная статья (feature)
Занимательная статья - это материал развлекательного плана, связанный с деятельностью организации, который готовится с целью его возможной публикации в СМИ. Стиль занимательной статьи является легким и непринужденным, включает в себя юмор и иронию. Такая статья обычно строится по схеме: описание - объяснение - оценка, - и служит для информирования целевой аудитории в увлекательной форме. Такие материалы могут быть подхвачены СМИ, если они не банальны и несут в себе нужный читателям опыт. Вот так, например, на сайте http://www.bizon.ru выглядел занимательный рассказ генерального директора крупной дистрибьюторской компании об опыте создания собственного электронного магазина.
Интервью
Интервью-монолог
Интервью-диалог
Групповое интервью
Интервью-зарисовка. Этот тип интервью предполагает более активную роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свою точку зрения, делает исторические отступления, представляет собеседника и т.д.
- Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга.
- Виды маркетинговых коммуникаций
- Анализ конкурентной среды предприятия на рынке. Типы и виды конкуренции.
- Структура системы маркетинговых коммуникаций.
- Спонсорство.
- Pr как основное средство маркетинговых коммуникаций.
- Вирусный маркетинг.
- Этимология термина и история возникновения
- 7. Роль pr в современном обществе. Особенности развития современного pr.
- 8.Характеристики моделей pr.
- 9.Событийный маркетинг.
- 10.Задачи и функции pr.
- 11.Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности pr кампании.
- 12.Принципиальная модель организации pr-деятельности.
- 13.Способы выявления эффективных носителей для pr-деятельности.
- 14.Субъекты и объекты pr-деятельности.
- 15. Виды эффективности pr деятельности. Методы оценки эффективности
- Контент-анализ
- Экспертный опрос
- Практические выводы
- Классификация pr кампаний.
- Маркетинговые исследования pr деятельности.
- Организация взаимодействия участников pr-процесса.
- Структура процесса маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Маркетинговые исследования в организации и проведение pr кампаний.
- 22. Участники pr-процесса. Организация взаимоотношений участников pr-процесса.
- 23. Маркетинговые исследования эффективности pr-деятельности.
- 24. Методика разработки медиастратегии.
- 25. Роль pr и других средств продвижения в основных концепциях маркетинга.
- 26. Целевой рынок, целевой сегмент, ниша рынка, целевая аудитория.
- 27. Роль pr и других средств продвижения на различных этапах жизненного цикла товаров.
- 28. Принципы сегментирования.
- Основные принципы сегментирования рынка
- 1. Сегментирование по географическому принципу
- 2. Сегментирование по демографическому принципу
- 3. Сегментирование по психографическому принципу.
- 29. Планирование pr деятельности как элемент планирования маркетинговой деятельности.
- 30. Критерии сегментации.
- 31. Особенности планирования маркетинговой и pr деятельности в России на предприятиях различных типов.
- 32. Маркетинговая среда предприятия и особенности её влияния на pr деятельность.
- 33. Способы определения эффективности pr.
- 34. Этапы планирования и проведения компании по со.
- 35. Структура pr кампании.
- 36. Цели и задачи pr-кампании. Цели pr-кампании.
- 37. Различные организационные структуры управления маркетинговой и pr деятельностью.
- 39. Определение и границы рынка. Характеристики рынка.
- 40. Содержание договора между заказчиком и pr-агентством.
- 41. Роль медиапланирования в проведении pr кампании.
- 42. Факторы, влияющие на медиапланирование. Основные понятия медиапланирования.
- 43. Бюджет pr деятельности и бюджет pr кампаний.
- 44. Особенности проведения pr-кампаний в различных сферах. Роль pr в бизнесе, особенности, функции
- Pr в банковской сфере
- Часть 3.2 pr на рынке недвижимости
- Часть 3.3 pr в гостиничном бизнесе
- Часть 3.4 pr в туризме
- Часть 3.5 pr в ресторанном бизнесе
- Часть 3.6 pr в Fashion-бизнесе
- 45. Особенности исследований при подготовке и проведении pr-кампании.
- 46. Основные характеристики рынка фирмы (организации, учреждения).
- 47. Исследования на заключительном этапе проведения pr-кампании.
- 49. Критерии классификации pr-инструментов в кампаниях по связям с общественностью.
- 50. Характеристики pr-инструментов и их использование в кампаниях по связям с общественностью.
- 52. Технология создания pr-событий в ходе кампаний по со.
- 53. Классификация pr-текстов.
- 54. Особенности написания пресс-релизов, имиджевой статьи и других разновидностей pr-текстов.
- Краткий план по написанию пресс-релиза
- 55. Особенности планирования, организации и проведения избирательных кампаний.
- 2.1 Основные элементы избирательной кампании
- 2.2 Планирование избирательной кампании
- 3. Типы избирательных технологий
- 3.1 Организационно-политические технологии
- 3.2 Информационно - коммуникативные технологии
- 3.3 Психолого - имиджмейкерские технологии
- 3.4 Социологические или опросные технологии
- 4. Типы социологических избирательных технологий
- 56. Организационные структуры предприятий и учреждений. Варианты осуществления pr-деятельности.
- 57. Организация и проведение pr-мероприятий (пресс-конференций, презентаций, дня открытых дверей и др.).
- 3.1. Вступительная часть
- 3.2. Основная часть
- 3.3. Заключительная часть
- 58. Фирменный стиль как основа коммуникационной политики и составляющая имиджа компании.
- 59. Антикризисные pr-кампании.
- 5. Имидж персонала.